Все о драг рейсинге (drag racing) - Дрэг-рейсинг. Как появился драг рейсинг? Техника для драг рейсинга

Весна. На улице несмело звучат первые прямотоки...
(русский народный анекдот)

Автомобиль манил человека всегда. Благодаря прекрасному внешнему виду машины, пьянящей скорости можно было поймать восхищенные взгляды представительниц прекрасного пола и даже почувствовать себя на какой-то момент «королем дорог». Однако несмотря на показать себя с лучшей стороны, тягу к соревнованиям никто не отменял. Возможно, они и породили такой вид спорта, как гонки. В этой статье мы поговорим о том, что такое драг-рейсинг (или в другом, правильном варианте транскрипции с англиийского - дрэг-рейсинг).

Это английское словосочетание, буквально означающее «езда рывками». Некоторые ошибочно читают drag racing, как «драг рейсинг». В этом случае словосочетание можно понять как «наркотическая гонка». Для некоторых это действительно так - в процессе соревнований выделяется настолько большое количество адреналина, что ощущение от езды чем-то начинает напоминать . И, если верить рассказам некоторых неофициальных «гонщиков», длительный «простой» похож на ломку - из-за отсутствия в крови этих привычных порций адреналина жить становится как-то скучно... Чем же так привлекает дрэг-рейсинг, раз у людей, участвующих в нем, столько эмоций и впечатлений?

Это гонка, проводящаяся организаторами на трассе протяженностью в 402 м (реже используются дороги длиной 201, 804 или 1609 м). Ее суть - разогнаться как можно быстрее, опередив соперника. Дрэг-рейсинг подразделяется на классический и уличный.

Классический дрэг-рейсинг существует в России официально. В Красноярске и Подмосковье построены специальные трассы (дрэг-стрипы), на которых каждый год проходят соревнования («GT-section Сибири и Дальнего Востока», «Дрэг-битва» и пр.) Помимо этого, гонки проводятся и в других городах, где нет специально построенных трасс. Заезды происходят в 6 классах: уличный легкий (SL), уличный быстрый А (FS A), уличный быстрый B (FS B), уличный быстрый C (FS C), уличный неограниченный (US) и серийный улучшенный (SS). Машины классифицируются в зависимости от объема двигателя, технических улучшений и пр.

Уличный же дрэг-рейсинг является неофициально проводимым мероприятием: соревноваться между собой могут машины любого класса. Несмотря на официальное «порицание» со стороны власти, этот вид спорта приобретает с каждым годом все бóльшую популярность. В чем же секрет этой популярности?

Прежде всего, стоит вспомнить невероятную известность Need for Speed и ее производных, а также фильмов «Форсаж», «Мишель Вальян: жажда скорости» и пр. Как показывает практика, именно яркие впечатления после игры или просмотра фильма заставляют садиться за руль и давить на педаль газа чуть быстрее, чем обычно...

Кроме того, необходимо упомянуть о строгих правилах официальных соревнований. Чтобы стать участником, нужно подготовить свою машину по всем пунктам регламента по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта), а на практике это оказывается не так-то просто и очень затратно.

Ну, и, конечно, все та же жажда адреналина подстегивает молодых «гонщиков» собираться по ночам на безлюдных улицах с тем, чтобы померяться силами своей «», а также показать мастерство вождения. Уличный дрэг-рейсинг, как уже было сказано выше, является неофициальным соревнованием, а значит, его обязательно должны пресекать на корню отряды полиции и прочие правоохранительные органы. Но «какой русский не любит быстрой езды», тем более, если за ним еще и устроили погоню отряды ДПС и даже ОМОНа? Так и получается, что «стражи порядка» своими преследованиями только подогревают к дрэг-рейсингу - рисковать нравится многим.

Однако вследствие частого нарушения правил подготовки и проведения мероприятий некоторые гонки, к сожалению, имеют печальные последствия - нередки случаи столкновения машин и даже летального исхода участников подобных ДТП.

Некоторые говорят: «Риск - дело благородное». Но эта поговорка здесь явно не к месту: рискуя собственной жизнью , можно навсегда оставить в трауре своих близких. Вспомните об этом, если решите поучаствовать хотя бы в одном из заездов. Потому что дрэг-рейсинг, гонки, адреналин действительно затягивают. И «бывших» гонщиков не бывает.

Надеемся, что эта статья помогла понять, что такое дрэг-рейсинг и причину его популярности в России. Удачи вам на дорогах!

Видео -Драг рейсинг в Чебоксарах

В России именно заезды по прямой считаются основным видом уличных гонок. В этой статье мы расскажем, почему этот спорт называется "дрэг", а дистанция ограничена странным числом 402 и как в США сумели превратить нелегальную забаву в доходный бизнес.

Соревновательный дух был присущ человеку во все времена и всегда являлся одним из основных двигателей развития практически всех сфер жизни общества. Поэтому после изобретения автомобиля, проведение первой автомобильной гонки было лишь вопросом времени. Недолгого времени.

Спортивные дисциплины в разных частях света отличаются примерно так же, как и сами автомобили. И если старушка Европа всегда тяготела к кольцевым дисциплинам и ралли, то Новый Свет со своими многолитровыми «монстрами» пошел своим путем, упростив суть соревнований до предела: прямой участок дороги без светофоров, пара водителей, пара автомобилей… Кто первым пересек финишную черту, тот и уезжает с деньгами, женщинами и непошатнувшейся самооценкой.

Что значит drag racing?

Английское слово drag дословно переводится как «тащить/тянуть», что очень слабо ассоциируется с гонками как таковыми. На данный момент не представляется возможным выяснить точную этимологию этого термина и хотя бы примерную дату его появления.

1 / 2

2 / 2

По одной версии, в основу легла фраза «Drag your car out of the garage and race me!» («Вытаскивай свою тачку из гаража, давай погоняемся»). Другая версия гласит, что на заре дрэг-рейсинга пригодных для проведения соревнований дорог было очень мало, и гонщик был вынужден «тащить» на трейлере свой автомобиль к месту старта.

Кроме того, в обиходе гонщиков середины прошлого столетия глагол to drag употреблялся в контексте более поздних переключений вверх для оптимальной реализации крутящего момента.

Как все начиналось

Дрэг-рейсинг зародился в Америке в 30-х годах на соляных озерах Калифорнии. Моторы становились мощнее, водители смелее, а максимальная скорость в 100 миль в час уже не была чем-то запредельным. Гонки по прямой, благодаря своей простоте и доступности, стремительно набирали популярность по всему континенту.

Окончание Второй мировой войны ознаменовало новый, небывалый по масштабам бум дрэг-рейсинга. Автомобильная промышленность Америки в послевоенное время переживала небывалый подъем, рынок наводнили новые модели, в то время как автомобили 30-х годов стремительно падали в цене, становясь доступными для жадной до скорости молодежи. Именно довоенная техника и мощные форсированные моторы, увидевшие свет в конце 40-х - начале 50-х стали той самой технической базой, которая легла в основу профессионального дрэг-рейсинга.

В конце 40-х годов дрэг-рейсинг развивался очень стремительно, по-прежнему оставаясь незаконной забавой молодых фанатов скорости. Заезды проводились в городах, на автострадах и заброшенных после войны аэродромах. В 1949 году на бывшей военной базе в калифорнийском городе Голета прошли первые официальные соревнования, которые большинство автоисториков и определяют как точку отсчета в истории гонок на четверть мили.

Профессиональный дрэг

1950 год стал переломным для дрэг-рейсинга по двум причинам: в массовую печать поступает роман Hot Rod (дословно «горячий жезл») авторства Henry Gregor Felson. Благодаря этой книге мир хот-роддинга приобретает некий романтический флер, а само движение становится полноценным молодежным бунтом со своей философией.


Тогда же, в 1950 году, на высохшем озере Мурок в пустыне Мохаве, Калифорния, человек по имени Си Джей Харт (C.J.Hart) строит первый в мире дрэг-стрип, предназначенный специально для заездов на 402 метра.


Изначально трэк Santa Ana не обладал должной инфраструктурой, техника для измерения результатов была несовершенна, безопасность была на примитивнейшем уровне: отсутствовали барьеры, разделяющие непосредственно стрип и зрителей, трибуны для которых еще не были построены.

Однако складывающейся ситуацией были довольны все. Фанаты скорости получили уникальную возможность для достижения новых результатов, болельщики - достойнейшее зрелище (к слову, и те и другие за вход на мероприятие платили по полдоллара), а муниципальные власти выдохнули с облегчением. Именно здесь зародился драг-рейсинг в его привычной для нас форме легальных соревнований с оборудованными треками, ремонтными боксами и толпами зрителей.

Первой целью Харта как организатора гонок было определиться с единой для всех заездов дистанцией. И он остановился на четверти мили, ссылаясь на существующие с прошлого века лошадиные бега на аналогичную дистанцию, а также на собственные представления о безопасности (на более длинной дистанции значительно выше скорости, а значит, и риск травм при ДТП).

Следующей его целью было сделать заезды максимально объективными, разделив все участвующие дрэгстеры на классы в зависимости от их технических характеристик (конструкции двигателя, года выпуска, типа кузова и т.д.). И за 9 лет (вплоть до 1959 года) существования Santa Ana Drags дрэг-рейсинг изменился коренным образом, снискав популярность по всей стране.


Если Си Джей Харт совершил в начале 50-х революцию в заездах по прямой, то Уолли Паркс (Wally Parks) определил вектор развития дрэг-рейсинга на многие десятилетия вперед. Семья Уолли переехала в Калифорнию в 20-х годах, а в середине 30-х Паркс уже участвовал в соревнованиях на соляных озерах, став в 1937-м одним из основателей RoadRunners Club.


В 1947 году молодой гонщик проявляет себя как отличный организатор и встает у истоков Southern California Timing Association. Именно под эгидой SCTA проходит первое мероприятие SpeedWeek, до сих пор проводимое на знаменитых высохших озерах Бонневилля, которое явилось началом эры, когда пилоты стали сражаться не столько друг с другом, сколько со временем прохождения дистанции ради рекордов.

Ну а после того, как Паркс стал редактором ставшего вскоре культовым журнала для автомобильных энтузиастов Hot Rod, он довольно быстро обзавелся необходимым влиянием в тематических кругах, чтобы создать в 1951 Национальную Хот Род Ассоциацию (NHRA). Ассоциация позволила «превратить хаос в порядок» посредством внедрения в стремительно набирающий обороты драг-рейсинг регламента проведения гонок, расширенного разделения болидов на классы и необходимых требований безопасности. Уолли Паркс стал первым президентом NHRA.


За без малого 60-летнюю историю NHRA скорости на стрипе возросли многократно, технологии развивались сумасшедшими темпами, молодые гонщики сменяли более опытных, но народная любовь к заездам на классический квотер только росла. Сегодня NHRA является самой крупной организацией в мировом автоспорте. Посудите сами: 80 000 членов, 140 стрипов по всей Америке, более 35 000 лицензированных пилотов и порядка 5 000 журналистов с аккредитацией Ассоциации.

Спустя десятилетия с момента ее основания Уолли Паркс сказал: «Стоя у истоков, мы и подумать не могли, во что все это выльется. Никто не мог даже в самых смелых мечтах представить ошеломляющий успех и масштабы роста NHRA. У нас были вполне здоровые амбиции, среди нас не было гениев маркетинга или планирования, вещи случались сами, а мы просто следовали нашим инстинктам. Мы хотели сами контролировать свою судьбу и быть хозяевами собственных жизней. И благодаря сопутствующей удаче и помощи огромного количества небезразличных людей это все стало возможным».

Именно благодаря энтузиастам своего дела и бесконечной вере в свою идею дрэг-рейсинг трансформировался из подпольных гонок американской молодежи послевоенных лет во всемирно популярную дисциплину автоспорта.

Драг рейсинг стал популярным: везде можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили. Драг рейсинг - это гонки на 402 метра. В данной статье поговорим какая техника используется для этих соревнований.

Автомобили для гонок

Самый скромный класс в драг-рейсинге – юниорский - уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.

Королевские классы – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колёса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп . Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Какая используется техника?

Никаких фантастических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.

Самый важный критерий в гонке - надежность. За весь сезон автомобиль не пробегает сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные машины выдают до 900 л.с.


В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота , которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы.

Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см 3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы - для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 40 0: задача - удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах. Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах.

Задние тормозные диски (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на колёса сзади через сложный механизм сцепления.

Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не по правилам, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин «опасная конструкция».

Как проходят гонки?

Пилот готовится к заезду 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят. Дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние шины срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.

Огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние «слики» заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.

Начнем с того, что такое «драг рейсинг» (drag racing)? Так вот, драг рейсинг - это гонки по прямой дистанции, расстояние которой колеблется от 402 метров до 1609 метров.

История этого вида спорта, которые сейчас для многих является не спортом, а только лишь развлечение, начинается в 20-е годы прошлого столетия. Профессиональный драг рейсинг подарила нам группа американцев, имена которых до нас, к сожалению, не дошли. Первая гонка по прямой состоялась на гладком дне пересохшего озера Мохаве. Расстояние первой гоночной дистанции составляло 402 метра. Задача участников была максимально развить скорость и пройти это расстояние быстрее всех остальных участников гонки. Широкую популярность такой вид спорта, как драг рейсинг, приобрел только лишь в 40-е годы XX столетия. В те времена гонки проводили на соляных озерах и заброшенных военных аэродромах. В 1948 году был построен первый специализированный трек, находился он в городе Голета, штат Калифорния. Автомобили, на которых совершали гонки, называются хот родами. В связи с тем, что в 50-е годы в Америке драг рейсинг приобрел огромную популярность, и гоночные события постоянно освещали в прессе США, была создана первая, и в настоящее время, единственная крупнейшая организация в автоспорте - Национальная Ассоциация Хот Родов (National Hot Rod Association). Но у этой организации есть небольшая предыстория. Дело в том, что за долго до нее, в далеком 1937 году, Уолли Парксом была создана первая автомобильная организация «Road Runners Club». И лишь через 15 лет, благодаря этому же человеку, появилась и вторая, крупнейшая и известнейшая сегодня «Национальная Ассоциация Хот Родов».

Какая же задача стояла перед этой организацией? Во-первых, обеспечить безопасность гонщиков. Во-вторых, создать правила и нормы драг рейсинга, только после этого гонка по прямой могла стать легальным видом спорта. Первый официальный драг рейсинг под предводительством Национальной Хот Род Ассоциации прошел в апреле 1953 года. По сей день в Америке ежегодно проходит Чемпионат Мира по драг рейсингу, состоит он из 24 этапов.

Если говорить про нашу страну, то в России драг рейсинг появился только в 90-е годы прошлого века.

По правилам драг ресинга принимать участие в гонке могут практически любые транспортные средства: автомобили, мотоциклы, электромобили, скутера, трактора и даже… газонокосилки. Главное, чтобы оба транспортных средства, выходящих «на ринг», принадлежали к одной категории. По правилам драга равенство шансов участников является обязательным составляющим гонки. Как говорится - пусть победит сильнейший! Прежде, чем выпустить транспортные средства на трассу необходимо классифицировать их по типам конструкции, объему двигателя и весу. И в связи с этими характеристиками оценивать участников.

Это все в идеале и на мировых треках. В наши же дни в большинстве городов страны и не только нашей все происходит далеко не так. Лишь малая доля гонок происходят официально. Зачастую организаторами драг рейсинга являются обыкновенные гонщики-любители. В данном случае сомнению подвергается не только качество организации и правдивость оценивания, но и безопасность участников!

Недостатки нелегальных гонок по прямой.

Во-первых, принимать участие в нелегальных гонках опасно для жизни! Дело в том, что ответственность за свою жизнь каждый участник несет самостоятельно. Гарантий никто ни за кого никаких не несет! Слава Богу, что хотя бы для окружающих в данном случае практически нет, потому что, как правило, гонки организуют на заброшенных трассах или там, где автомобильное движение сведено до минимума.

Во-вторых, если драг рейсин организован не официально, то существует возможность, что неожиданно нагрянут представители правоохранительных органов и «загребут» всех в отделение. В таком случае надолго вас, конечно, не задержат, но на пару суток остаться за решеткой вполне возможно.

В-третьих, на неофициальных гонках обычно собирается не очень много транспортных средств и классифицировать их просто нет смысла, ведь в каждой категории может остаться всего по несколько автомобилей. Часто классификацию просто не проводят, а это значит, что автомобили с совершенно разными характеристиками выступают на одних условиях, хотя шансы на победу у всех разные. Отечественные автомобили выходят на трассу наравне с иностранными автомобилями.

В-четвертых, откуда на таких соревнованиях взяться точных показателей времени гонщиков, если у непрофессионалов, наверняка, нет суперчувствительного таймера?? В таком виде спорта дорога каждая миллисекунда, ведь разница во времени между двумя автомобилями может быть минимальной.

И это не все подводные камни непрофессионального драг рейсинга, но несмотря на все это любители скоростной езды продолжают собираться вместе и устраивать гонки. И все бы ничего, если бы они не представляли опасности для жизни гонщиков-любителей.

Сейчас желаю вам рассказать об одном виде автоспорта — о драг рейсинге. Пойдет речь об истории зарождения драга, о соревнованиях, заряженных тачках и многом другом. Когда у нас атаковали зимний дворец и у власти встали большевики, в США, на деньке высохшего озера Мохава развивались запредельные для начала 20-ых годов трехзначные числа на спидометре. Что все-таки требовалось?

История драга

Участник должен предоставить автомобиль, способный проехать по прямой полосы 1/4 мили либо на наш лад 402 метра. Победителем являлся не тот, кто покажет наилучшие секунды на финише, а тот, кто сможет развить наивысшую скорость. Позднее стали считать секунды и скорость отодвинулась на 2-ой план, кстати, современные драгстеры (авто, сконструированные специально для драга) проходят 402 метра за 4.5 секунды.

Во время войны правительство отобрало место, привлекавшее гонщиков-любителей со всего мира, и выстроила там воздушную базу. Годом официального основания драг рейсинга считается 1948, этот год ознаменовал постройку первой специальной трассы. Сначала 50-х молодежь взялась за освоение нового вида спорта, довоенные тачки свалились в стоимости, но были неплохой площадкой для доработок. И что мы имеем на данный момент? Высшую популярность, каждогодние мировые, континентальные, да что гласить, даже городские чемпионаты по драгу!

Драгстеры

Без доработок ловить на драге нечего. Гонщики устанавливают обвесы для усовершенствованной аэродинамики, снимают все избыточное, меняют резину на гоночные слики шириной в 65 см для улучшения сцепления, самую важную роль играют обороты и литраж мотора. На очень массивные тележки к днищу цепляют особые блокираторы, чтоб на старте не оказаться лежащим на крыше собственной ласточки, ведь лучшие драгстеры имеют более 5000 лошадей.

До того как перейти к демонам скорости, нужно упомянуть о таковой разновидности как Wheelie, на российский — вилли. Победителем в этой категории является тот, кто проедет на задних колесах далее всех.

Рекорд держит заряженный додж, проехал 350 футов либо 107 метров.

Top Fuel

Top Fuel — высшая квалификация автомобилей для драга, еще их именуют бесы скорости либо землеройки. Понимаете почему? Да так как, пока вы читаете это предложение, пилот успевает проехать трассу (402 метра) и развивает при всем этом скорость более 460 км/ч. Чтоб затормозить такое волшебство, необходимо 3 парашюта, которые выстреливаются сходу после финиша, представляете, как пилота вжимает в сидушку на старте, если через 0.8 сек он уже едет на скорости выше 100 км/ч? Перегрузки на старте составляют 5-7 g, столько же, сколько у летчиков при выполнении фигур высшего пилотажа.

Факты

  • Понимаете, наверняка, гонку NASCAR Daytona 500? Итак вот один движок Top Fuel сильнее чем девять взятых вместе тех авто, впечатляет, да?
  • Наибольшее кол-во оборотов 9500 за минуту.
  • Движок потребляет 6 л. нитрометана за секунду, стоимость на него около 2000 рублей за 1 литр, даже Боинг наименее прожорлив на горючее.
  • Из-за больших перегрузок пилот Драгстера нечего не лицезреет до финиша.
  • На секунду заезда тратится до 00.
  • Мотора хватает кое-где на 500 стартов, далее он обыденно приходит в негодность.
  • Свечки зажигания на сто процентов погибают еще сначала заезда, чтоб приостановить чудище необходимо перекрыть ему подачу горючего.

Драг на улицах

Думаю многие слышали в новостях о том, как дорожные полицейские отловили гонщиков ночкой, нередко передают об катастрофах на дорогах, где виновником является пилот-драгер. Гонки устраивают на широких и прямых участках трассы типа МКАда, скорости не ужаснее чем на трассах, рекорд скорости МКАД составляет 333 км/ч установлена на Ауди RS6 Evotech, камеры которые установленные на столбах успевают снять машину. Но, если скорость выше 260 км/ч, то фото выходит так смазанной, что даже марку отличить тяжело.

Статьи по теме: