Упражнение «лодочка» — как делать правильно и эффективно? Проработка труднодоступных мышц с помощью упражнения «лодочка. Упражнение лодочка для спины и пресса - как правильно делать и польза Упражнение лодочка в старшей группе

    Некогда забытое упражнение лодочка снова набирает популярность среди спортсменов различных дисциплин. В своих тренировках его применяют как бодибилдеры, так и любители йоги. Упражнение довольно простое в технике, не требует дополнительного инвентаря или специальной подготовки.

    Какие мышцы задействованы?

    Лодочка – уникальное упражнение, которые задействует одновременно мышцы спины и пресса, тем самым укрепляя их. Так как упражнение не является силовым, а скорее статическое, то прироста мышечной массы или сжигания жира ожидать от него не стоит. Но при этом оно тоже очень важно для гармоничного телостроения. Делая лодочку регулярно, вы сможете гораздо быстрее прогрессировать в тех упражнениях, где при больших весах без укрепленных мышц кора уже никуда.

    Рассмотрим, какие мышцы и суставы задействованы при выполнении упражнения лодочка. Основными работающими мышцами являются:

    • Длинные мышцы спины.
    • Ягодичные мышцы.
    • Плоская мышца живота.

    Особенность этого упражнения заключается в том, что работа осуществляется не только у поверхностных мышечных слоев, но и постуральных. Это внутренние мышцы, расположенные глубоко в теле, рядом с позвоночником. Благодаря этим мышцам, человек держит вертикальное положение при движении и имеет правильную осанку при ходьбе. В ходе стандартной силовой тренировки внутренние мышцы гораздо сложнее проработать. Для этой ели идеально подходить упражнение лодочка.

    Плюсом является и то, что в ходе выполнения лодочки суставы не получают абсолютно никакой нагрузки . Лежачее положение сводит на нет даже нагрузку от собственного веса, как на суставы, так и на позвоночник. Поэтому лодочку можно выполнять даже людям с выраженными заболеваниями спины. Но перед тренировкой все-таки лучше предварительно проконсультироваться с лечащим врачом.

    Техника и нюансы выполнения

    Классическая лодочка

    @sandsun — adobe.stock.com

  1. Исходная позиция – лежа на спине.
  2. Ноги плотно сведены вместе так, чтобы носки и пятки соприкасались друг с другом.
  3. Руки прямые и плотно прижаты к туловищу.
  4. Начинаем диафрагмальное дыхание: на вдохе живот втягивается, а на выдохе выпячивается вперед.
  5. Теперь ноги приподнимаем вверх примерно на 40-50 см.
  6. Спина, руки и голова приподнимается на такую же высоту.
  7. Опорой здесь служат ягодицы и зона крестца.
  8. В таком положении задерживаем дыхание на 8-10 секунд.
  9. Медленно делаем выдох и возвращаемся в исходную позицию.

Важно! В процессе упражнения голова направлена строго вперед. Наибольшее напряжение ощущается в мышцах спины и живота.

Обратная лодочка

Такой вариант исполнения упражнения лодочки поможет уменьшить обхват талии и бедер, а также укрепить позвоночный отдел спины. Регулярные тренировки приведут к улучшению общего состояния здоровья, приливу энергии и поднятию настроения после тренировки. Советуем начинать с 4 подходов по 10 секунд.

  1. Исходная позиция – лежа на животе.
  2. Руки вытянуты вперед. Ладони направлены вниз.
  3. Ноги прямые, носки вытянутые.
  4. Одновременно совершаем следующие движения: поднимаем верхнюю часть туловища и ноги на максимально комфортную высоту.
  5. Опорой служит область таза и живота.
  6. Задерживаем дыхание на 10 секунд и начинаем растягивать тело от ладоней до стоп в противоположные стороны.
  7. Медленно выдыхаем и опускаемся в стартовое положение.

Важно! Голова направлена строго вперед, взгляд устремлен прямо. Ни в коем случае нельзя крутить головой в разные стороны. Это может привести к травме — смещению шейного позвонка.

Важные нюансы

Для получения наибольшего оздоровительного эффекта в ходе выполнения лодочки рекомендуем принять во внимание следующие нюансы:

  • Лодочку можно практиковать по 10 минут в день, как утром, так и вечером. Утренние тренировки помогут взбодриться и зарядиться энергией на весь день. Вечерняя лодочка после трудового дня поможет разгрузить уставшую спину и расслабиться.
  • Выполнять упражнение лучше на голодный желудок или спустя 2-3 часа после последнего приема пищи. Питье воды допустимо.
  • Все движения в процессе тренировки выполняются плавно и медленно. В негативной фазе недопустимы рывки и бросание конечностей.
  • Правильное дыхание во время тренировки обеспечит наиболее быстрое снижение веса.
  • В конце занятий нужно расслабить спину. Сделать это можно при помощи упражнения вертикальной складки.

Оздоровительное действие на организм человека

Лодочка – универсальное упражнение для всех, которое приносит много пользы. Оно носит общеукрепляющий и оздоровительный характер. К тому же, не имеет ограничений по здоровью и возрасту. Обратите внимание, какое конкретно влияние оказывает это упражнение на различные сферы работы организма.

  • Укрепление мышц пресса: делает живот плоским и красивым.
  • Укрепление мышцы спины. Особенно полезно упражнение для женщин с большой грудью. Под тяжестью с возрастом спина может сгорбиться. Регулярно выполняя лодочку этого можно избежать.
  • Постановка на место пупочного кольца. Подъем тяжестей, падение, резкие движения могут привести к нарушению в организме нервно-рефлекторных связей между различными внутренними органами. Это может быть причиной ожирения в области талии, бессонницы, сбоев в работе сердца и кишечно-желудочного тракта, нарушениям работы органов малого таза. Лодочка приводит пупочное кольцо в нормальное положение.
  • Формирование крепкого мышечного корсета и красивой осанки.
  • Стимуляция кровообращения.

Основная задача упражнения лодочка — формирование красивой фигуры и нормализация работы некоторых систем организма человека. Постоянная практика различных вариаций лодочки приводит к исчезновению жировых складок на боках, уменьшению объема бедер и талии, распрямлению спины, расправлению плеч и приобретению королевской осанки. Особенно рекомендуется людям, ведущим сидячий образ жизни.

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы

Комплекс ОРУ №1.

1. «На носок»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-наклон головы вправо (влево), правая (левая) нога в сторону на носок, поднять правую (левую) руку в сторону; 2-и.п. Пов:6-8 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, руки к плечам. 1-наклон вправо (влево), 2-и.п.,3-наклон вправо (влево) с рукой, 4-и.п. Пов4-6 раз.

3. Наклоны вниз

4. «Играем носочками»

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.

5. «Ножницы»

И.п.: лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног.

6. «Лодочка»

И.п.: лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и.п. Пов:6-8 раз.

7. Повороты

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), правую (левую) руку отвести назад, посмотреть на ладошку,2-и.п. Пов:6-8 раз.

8. Прыжки

И.п.: одна нога впереди другая сзади, руки на поясе. Менять в прыжке ноги местами. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ №2.

1. «Ножницы в движении»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой вверх и вниз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, руки за головой. 1-наклон вправо (влево),2-и.п. Пов:6-8 раз.

3. Выпады

И.п.: о.с., руки на поясе. Поставить прямую ногу назад на носочек как можно дальше, другую ногу согнуть. Сделать несколько пружинистых приседаний. Поменять ноги.

4. «Носочек прыгает»

6. «Сядь»

7. «Колечко»

8. Прыжки

Комплекс ОРУ с обручем.

1. «За спину»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу.1- поднять обруч вверх, 2- опустить за плечи, 3,4- и.п. Пов:6-7 раз.

2. Наклоны в стороны

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч внизу. 1- поднять обруч горизонтально вверх,2- наклон вправо (влево), 3,4- и.п. Пов:6-8 раз.

3. Наклоны вниз

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч на полу за ногами, руки на поясе.1- наклон вниз, достать до обруча, 2- и.п. Пов:6-7 раз.

4. Приседания

И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, обруч внизу. 1- присесть, спину держать прямо, колени развести, обруч вынести вперёд. 2- и.п. Пов:6-7 раз.

5. «Не задень»

И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п. Пов:5-6 раз.

6. «Мостик»

И.п.: сидя, упор рук сзади, ноги в обруче согнуты в коленях.1- поднять туловище вверх, сделать мостик, 2- и.п. Пов:6-7 раз.

7. Повороты

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч прижат к груди.1- вынести обруч вперёд, 2- поворот вправо (влево), 3,4- и.п. Пов:6-8 раз.

8. Прыжки на двух ногах через обруч вперёд-назад спиной. Чередовать с ходьбой приставным шагом по обручу руки на поясе

Комплекс ОРУ с большим мячом.

1. «На носок»

И. п.: о.с. руки с мячом за головой.1- поднять руки вверх, посмотреть на мяч, правую (левую) ногу назад на носок,2- и.п. Пов:5-7 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.1- поднять мяч вверх,2- наклониться вправо (влево), 3-4 и.п. Пов:6 раз.

3. Наклоны вниз

И. п.: стоя, ноги шире ширины плеч, мяч прижат к груди.1-наклониться вниз, показать мяч соседу сзади,2- и.п.

Пов:5-7 раз.

4. Приседания

И. п.: о.с. мяч прижат к груди.1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6-7 раз.

5.«Подними»

И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч зажат между ступнями ног.1- поднять мяч вверх,2- и.п. Пов:5-7 раз.

6. «Вставай»

И. п.: лёжа на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки прямые за головой.1- мах руками, сесть, не выпуская мяч, не отрывая ног от пола,2- и.п. Пов:6 раз.

7. Махи ногами

И. п.: о.с. мяч в руках над головой.1- опустить мяч на поднятое правое (левое) колено,2- и.п. Пов:6-8 раз.

8.Повороты.

И. п.: стоя на коленях, мяч прижат к груди.1- поворот вправо (влево), положить мяч между ног,2- и.п.,3- поворот вправо (влево), взять мяч,4- и.п. Пов:6 раз.

9. Прыжки с зажатым между коленами мячом. Чередовать с ходьбой.

1. «Передай палку»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой вертикально, хват руками за середину.1- развести руки в стороны палка в правой (левой) руке, правую (левую) ногу в сторону на носок,2- и.п. Пов:6-8 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, палка на лопатках.1- наклон вправо (влево),2- и.п. Пов:6-8 раз.

3. Наклоны вниз

И. п.: то же, палка прижата к груди.1- наклон вперёд левым (правым) концом палки коснуться правой (левой) ноги,2- и.п. Пов:6 раз.

4. Приседания

И. п.: о.с. палка стоит вертикально на полу, хват руками за верхний конец.1-присесть, развести колени, руками скользить вниз по палке,2- и.п. Пов:7 раз.

5. «Выпрями ноги»

И. п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади.1- перенести ноги через палку, выпрямить их,2- и.п. (ногами палку не задевать)

Пов:7 раз.

6. «Достань палку»

И. п.: лёжа на спине, палка в руках за головой.1- ноги вверх за голову, достать до палки,2- и.п. Пов:6-7 раз.

7. Махи ногами

И. п.: о.с. палка вверху.1-согнуть правую (левую) ногу, опустить палку на колено,2- и.п. Пов:6-8 раз.

9.Прыжки на двух ногах боком через палку, положенную на пол, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.

Комплекс ОРУ с косичкой.

1. «На носок в сторону»

И. п.: о.с. косичка хват за середину в правой руке.1- поднять руки вверх, правую (левую) ногу в сторону на носок, передать косичку над головой,2- и.п. Пов:6-8 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: ноги на ширине плеч, косичка за спиной.1- наклон вправо (влево),2- и.п. Пов:6-8 раз.

3. Наклоны вниз

И. п.: то же.1- наклон вниз, руки вверх,2- и.п. Пов:5-7 раз.

4. Приседания

И. п.: о.с. косичка прижата к груди.1- присесть, вынести руки вперёд, 2- и.п. Пов:6-7 раз.

5. «Выпрями ноги»

И. п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади. 1- перенести ноги через косичку, выпрямить их,2- и.п. (ногами косичку не задевать)

6. «Вставай»

И. п.: лёжа на спине, косичка за головой.1- сесть, вынести руки вперёд,2- и.п.

Пов:5-7 раз.

7. Махи ногами

И. п.: о.с. косичка сзади в опущенных руках.1- отвести назад правую (левую) согнутую ногу, дотянуться ступнёй до косички,2- и.п. Пов:6 раз.

8.Прыжки на двух ногах боком через косичку, положенную на пол, чередовать с ходьбой.

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы

Комплекс ОРУ №1.

1. Наклоны головы

И.п.: о.с. 1-присесть, правую руке в сторону, наклон головы вправо,2-то же влево,3- то же вперёд обе руки,4-то же назад. Пов:4-6 раз.

2. Наклоны в стороны

И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-наклон вправо,2-и.п.,3- наклон вправо с рукой,4-и.п.,5- поворот вправо с рукой,6-и.п. То же влево. Пов:2-4 раза.

3. Наклоны вниз

И.п.: то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и.п.,3-наклон вниз, достать пола, 4-и.п. Пов:4-6 раз.

4. «Играем носочками»

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор рук сзади. Поочерёдно ставим на пол носочки и пятки.

5. «Ножницы»

И.п.: лёжа на локтях.

Крестные движения прямых ног.

6. «Сядь»

И.п.: лёжа на спине, мальчики руки за головой, девочки прямо. 1-сесть, 2и.п. Пов:6-8 раз.

7. «Лодочка»

И.п.: лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и.п. Пов:8-9 раз.

8. Кошечка.

И.п.: стоя на коленях. Прогибать спинку.

9. Прыжки.

И.п.: ноги вместе. В прыжке смещать ноги в одну и другую стороны. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ №2.

1. «Меткие стрелки»

И.п.: о.с. прямые руки перед собой. 1-полуприсед, согнуть правую (левую) руку в локте,2-и.п. Пов:8 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон вправо (влево) с рукой, 2-и.п.

Пов:8 раз.

3. Выпады

И.п.: стоя, ноги шире ширины плеч, руки в стороны. 1-согнуть правую (левую) ногу в колене, левую (правую) руку положить на согнутое колено,2-и.п. Пов:6-8 раз.

4. «Носочек прыгает»

И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой.

6. «Сядь»

И.п.: лёжа на спине, мальчики руки за головой, девочки прямо. 1-сесть, 2и.п. Пов:6-7 раз.

7. «Колечко»

И.п.: лёжа на животе, руки в упоре перед грудью. Выпрямить руки, опустить голову назад, стараться достать носочками до головы.

8. «Достань носочков»

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к правой (левой) ноге, достать носочков, 2-и.п. Пов:6-8 раз.

9. Прыжки

«Пружинка»

Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ с обручем.

1. «На носок»

И. п.: о.с. обруч внизу. 1- поднять обруч вертикально вверх, правую (левую) ногу назад на носок, 2- и.п. Пов:8-9 раз.

2. Наклоны в стороны

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч внизу. 1- поднять обруч вертикально вверх,2- наклон вправо (влево), 3,4- и.п. Пов:6-8 раз.

3. Выпады

И.п.: о.с. обруч прижат к груди.1- вынести обруч вперёд, выпад, 2- и.п. Пов:6-8 раз.

4. «Пролезь в обруч»

И.п.: о.с. обруч сбоку в правой руке.1- поставить обруч на пол, присесть, пролезть в обруч боком, 2- и.п. Пов:8-9 раз.

5. «Верблюды» И.п.: упор сидя в обруче, обруч на полу.1- выпрямить ноги, сделать «верблюда», 2- и.п. Пов:8-9 раз.

6. «Не задень»

И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, не класть на пол, 2- и.п. Пов:5-6 раз.

7. «Достань до обруча»

И.п.: лёжа на спине, с обручем за головой.1- поднять ноги вверх, постараться достать до обруча, 2- плавно и.п. Пов:4-6 раз.

8. Повороты

И. п.: стоя на коленях, обруч в руках вверху.1- повернуться сесть на пол за ноги вправо (влево), обруч опустить вниз, 2- и.п. Пов:8-10 раз.

9.Прыжки на одной ноге через обруч вперёд-назад спиной. Чередовать с ходьбой приставным шагом по обручу руки за головой.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

1. «На носок»

И. п.: о.с. палка внизу.1- поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться,2- и.п. Пов:8 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка опущена.1- поднять палку вверх,2- наклониться вправо (влево),3-4 и.п.

Пов:8 раз.

3. Наклоны вниз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной, прижата локтями.1- наклон вперёд, прогнуть спину,2- и.п. Пов:8 раз.

4. Приседания

И. п.: о.с. палка за плечами.1- присесть,2- и.п. Пов:8 раз.

5. «Выпрями ноги»

И. п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади.1- перенести ноги через палку, выпрямить,2- развести в стороны,3-4 и.п. Пов:6-8 раз.

6. «Вставай»

И. п.: лёжа на спине, руки за головой (девочки с палкой, мальчики руки за головой).1- подняться, сесть,2- и.п.

Пов:6-8 раз.

7. «Лодочка»

И. п.: лёжа на животе, палка в руках.1- поднять прямые руки и ноги,2- и.п.

Пов:8 раз.

8. Махи ногами

И. п.: о.с. палка сзади в опущенных руках.1- отвести назад правую (левую) согнутую ногу, дотянуться ступнёй до палки,2- и.п. Пов:6-8 раз.

9.Прыжки на двух ногах через палку, положенную на пол, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.

Комплекс ОРУ с косичкой.

1. «На носок»

И. п.: о.с. косичка внизу.1- поднять косичку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться,2- и.п. Пов:8 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка опущена.1- поднять косичку вверх,2- наклониться вправо (влево),3-4 и.п.

Пов:8 раз.

3. Наклоны вниз

И. п.: то же, косичка прижата к груди.1- положить косичку на пол,2- выпрямиться, руки на пояс, перешагнуть через косичку,3- наклониться, взять косичку,4- выпрямиться, перешагнуть через косичку. Пов:6-8 раз.

4. Приседания

И. п.: о.с. косичка опущена.1- поднять косичку вверх,2- присесть, опустить руки за голову,3-4 и.п. Пов:6-8 раз.

5. Выпады

И. п.: о.с. косичка хват снизу опущена.1- согнуть руки к плечам, отставить правую (левую) ногу назад – выпад,2- и.п.

Пов:6-8 раз.

6. «Достань косички»

И. п.: лёжа на спине, руки за головой прямо.1- поднять правую (левую) ногу, коснуться косичкой колена,2- и.п.

Пов:6-8 раз.

7. «Лодочка»

И. п.: лёжа на животе, косичка в руках.1- поднять прямые руки и ноги,2- и.п.

Пов:8 раз.

8. Повороты

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка прижата к груди.1- вынести косичку вперёд,2- поворот вправо (влево),3-4 и.п. Пов:6-8 раз.

9.Прыжки на двух ногах через косичку, положенную на пол, чередовать с ходьбой.


Ольга Пеньковская
Занятие по конструированию (оригами) в старшей группе «Раз, два, три, лодочка, плыви!»

Занятие по конструированию в старшей группе .

Тема : «Раз, два, три, лодочка , плыви .

Основные предметные цели :

1. Познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги.

2. Закрепить работу с пооперационной картой на основе базовой формы «лодочка » .

3. Упражнять в свободном выборе цвета.

4. Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Учить использовать готовые поделки в играх.

Основные общеучебные цели :

1. Развитие организационных умений : называть тему занятия , понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

2. Оценивать результат работы (получилось – не получилось) ; исправлять ошибки;

3. Развивать коммуникативные умения : помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

Материал :

1. Пооперационные карты (одна на двоих) ;

2. Прямоугольные листы цветной бумаги 20/15 см. ;

3. Иллюстрации видов транспорта;

4. План – карта.

Ход занятия:

Дидактическая игра, подводящая к открытию и формированию нового.

Ребята сегодня доктор Айболит собрался навестить своих пациентов.

А чтобы не сбиться с пути, что необходимо взять с собой? (карту, компас и т. д.) .

Посмотрите на карту, что обозначено на ней зеленым цветом (равнина, коричневым (горы, синим (моря, реки, озера) .

Что еще ему поможет навестить всех больных? (дети называют виды транспорта) .

Игра «Едим, плывем , летим» . После игры дети раскладывают картинки с транспортом на карту.

Ребята, посмотрите посредине мелкой узкой реки, на островке сидит кто-то плачет и доктора зовет : и где же милый доктор, когда же он придет?

Как же добраться до утенка? (ответы детей) .

На лодке. Ребята, а вы знаете, когда еще не было изобретено машин, самолетов, люди сплавлялись по рекам на лодках. Но где же нам ее взять? (ответы детей) .

А хотите, я вас научу делать такую лодочку из бумаги ? (показывает лодочку ) .

Дети проходят к столу выбирают бумагу любого цвета.

Ребята у вас на столах лежит лист бумаги. Как вы думаете, что это и для чего он? (ответы детей) . Педагог предлагает самостоятельно рассмотреть пооперационную карту. Затем привлекает к рассказу о последовательности изготовления «лодочки » .

Ребята кому понятна последовательность изготовления лодочки , тот самостоятельно выполняет работу. Кто испытывает затруднения, выполняет работу со мной.

Прямоугольный лист бумаги складываем пополам, цветной стороной вовнутрь, совмещая короткие стороны прямоугольника.

Размещаем заготовку так, чтобы у получившегося прямоугольника сгиб располагался сверху.

Затем прямоугольный лист бумаги складываем еще раз пополам и разворачиваем.

Затем загибаем верхние углы к середине прямоугольника.

Отгибаем одну полоску на одну сторону треугольника, заправляем углы; вторую – на другую сторону, хорошо проглаживаем сгибы.

Заготовку разворачиваем так, чтобы получился «двойной ромб» .

Отгибаем углы вверх.

Получившийся треугольник опять раскрываем так, чтобы получился ромб.

Теперь - самое главное! Нужно взять за подвижные углы ромб, и произнести волшебные слова : «Раз, два, три, лодочка , плыви , и оттянуть от верхнего угла ромба два подвижных угла, развернув заготовку. Вот наши лодочки и готовы .

Ребята, скажите, а для чего же мы их делали (ответы детей) . Дети проходят и располагают лодочки на карте .

Воспитатель задает вопросы детям.

Что нового узнали нового на занятии ?

Что было трудно?

Где вам это пригодится в будущем?

Чем хотите заниматься на следующем занятии ?

Молодцы ребята! Все были внимательны, поэтому со всеми заданиями вы справились. Вам необходимо навести порядок на вашем рабочем столе. Всем спасибо!

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Кораблики уходят в море»

Саратов, 2016 г.
Программное содержание:
Цель: учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа от 5 до 10,называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.

Задачи:
Обучающая :
· Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
· Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
· Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
· Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо - налево).

Развивающая : развивать речевую активность, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Развитие двигательной активности детей.

Воспитывающая : умение детей работать в контакте с друг другом.

Предварительная работа : конструирование (оригами) в ходе совместной деятельности, совершенствоваться в счете в различных видах игровой деятельности.

Оборудование: Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, магнитная доска, карточки с цифрами от 0 до 9.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Ход занятия

Смелый капитан
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И откачки все упали.
За канат держусь я крепко.
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
С мостика чуть не упал.

Вопросы
1. Почему сначала качка была тихой?
2. Почему потом все упали?
3. Почему сорвало кепку?

I часть. Игровое упражнение «Строим лодочки».
На доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.
Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки?»
Пальчиковая гимнастика

Почему же наш большой
Крутит вертит головой?
Он на судне капитан -
Изучает океан.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Палец указательный
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он - помощник капитана.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Средний пальчик наш - матрос,
Мачту он на борт принес.
Чтоб он весел был в пути,
Надо пальцем покрутить.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Безымянный палец - кок,
Он испек большой пирог.
Поперчил и посолил,
И вокруг него ходил.

Дети сжимают правую руку в кулачок, и стараются вращать безымянным пальцем сначала в одну сторону, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Наш мизинец - это юнга.
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день -
Нам крутить его не лень.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

II часть. Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»
Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана.
Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.

Физминутка
Вот плывет тихонечко
Кораблик по реке.
От его движения
Колечки на воде.

Дети выполняют упражнение кораблик (волнообразные движения) и считают пальчики («Колечки»).

III часть. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».
На доске 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего корабликов уходит в море? Обозначьте число десять цифрами на доске. Какие цифры вы взяли? В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».

IV часть. Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

Влево, вправо и вперед
Капитан корабль ведёт.

У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.
Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, ``Стоп, кораблик``».
Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.
При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам.

Список используемой литературы

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».
М.: Мозаика - Синтез, 2007 -2010
2. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических
представлений. Старшая группа.»
М.: Мозаика - Синтез, 2014
3. Алябьева Е.А. «Развитие логического мышления и речи у детей 5-6 лет».
Творческий центр. М.,2005
4. Метельская Н.Г. «100 физминуток»
ТЦ Сфера
5. Узорова О.В., Нефодова Е.А. «Пальчиковая гимнастика»
М.,АСТ-Астрель, 2002

Гимнастика для старших дошкольников

Гимнастика после сна «Великан и мышь»
(с элементами дыхательной гимнастики и массажа спины).

Гадяцкая Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с.Генеральское» Энгельсский район, Саратовская область.
Описание материала: Предлагаю разработку гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данная гимнастика направлена на формирование навыков здорового образа жизни. Разработка будет полезна как воспитателям, так и родителям.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная:
-формировать осознанное желание заниматься закаливающими процедурами;
-прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитательная:
-воспитывать желание быть здоровым;
-воспитывать у детей уверенность в себе, ловкость и самостоятельность.
Оздоровительная:
-закаливать организм;
-повышать общую физическую выносливость организма;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Способ организации: групповой.
Продолжительность: 10 мин.
Оборудование: игрушки: великан, кошка, мышка; массажные коврики – губчатый, пуговичный, ребристый, шипованный, «Колечки» и «Камушки»; музыкальное сопровождение.

Ход гимнастики.

1.Вводная часть.
Радостное пробуждение
Гимнастика проводится в постели. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Объявляется подъем! Сон закончился – встаем, но не сразу, сначала давайте сделаем дыхательное упражнение:
1.Спокойно сделайте вдох через нос, задержите ненадолго дыхание, затем
медленный выдох через рот. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы все проснулись!
2.Основная часть.
Воспитатель проговаривает слова и показывает детям движения, а дети повторяют за ним.
Гимнастика «Великан и мышь».
Тихо! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил на свете великан когда- то. Выполняют глубокий вдох.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь – живую - проглотил! Выполняют глотательные движения.
Бедняга прибежал к врачу: Лежа в кровати выполняют упражнение
- Я мышку съел! Я не шучу! «Велосипед».
Был врач умнейший человек, Поглаживают виски указательными
Он строго глянул из - под век: пальцами .
- Откройте рот, скажите «А»! Произносят «а-а-а-а-а».
Теперь ощупаем бока, Щупают себя за бока.
Живот легонечко погладим, Совершают круговые движения ладонью
по животу по часовой стрелке.

Согнем колени и расслабим, Сгибают и разгибают ноги в коленях.
Но с мышкой, видимо, не сладим.
Вставайте, что – же вы лежите!
Идите кошку пригласите.
Но кошка хитрая была
И великана обняла. Обхватывают себя руками.
Прошлись по узенькой дорожке,
В обнимку великан и кошка,
Легонько прыгнули. Нагнулись. Прыгают, наклоняются.
И под кровати заглянули Заглядывают под кровати.
Присели, встали, побежали Выполняют движения в соответствии
И через кочки перешли. с текстом.
Мышку они везде искали.
Но так найти и не смогли.
Дети:
Искать мы больше не желаем!
На коврик нужно нам попасть!

Хождение по оздоровительной дорожке.
Дети встают на коврик и передвигаются по нему, проговаривая слова.
Дети:
Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите, и немного пошалите.
Воспитатель:
Теперь по полу мы пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.
Мы трусцою побежим.
Потанцевать чуть- чуть хотим.
После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.
Дети замирают в выбранной позе.
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте встанем в кружок и сделаем друг другу массаж спины. (Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук).

Массаж спины «Дождик».
СЛОВА ДЕЙСТВИЯ
Дождик бегает по крыше- Похлопывание ладонями по спине
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом, бом, бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальцами по спине
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите-
Бом, бом, бом!
Дети поворачиваются на 180 градусов и продолжают массаж.
Поиграйте, поиграйте- Поколачивание кулачками по спине
Бом, бом, бом!
А уйду - тогда гуляйте:
Бом, бом, бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладонями по спине
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом, бом, бом!
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь пойдемте поласкать горлышко и умываться.
Дети берут бокалы с солевым раствором и проходят к раковинам. Затем они умываются и полощут горлышко.
Воспитатель:
Осенью, среди зимы-
Не хотим болезней мы,
Чтобы им нам не поддаться
Надо всем нам закаляться!

Еще хочу рассказать вам, из чего сделаны наши массажные коврики, доступно, недорого и очень удобно.
1 –й коврик «Губчатый».
Сделан из обычных губок для мытья посуды, пришитых на плотную ткань.
Помогает разогреть ступни, так как шершавая поверхность губки растирает подошву ступни.
2- коврик «Пуговичный».
Состоит из плотной ткани, на которую нашиты деревянные пуговицы на одинаковом расстоянии.
3- коврик «Ребристый».
Сделан из обычных фломастеров (вышедших из строя), нашитых плотно друг к другу.
4-коврик «Колечки».
Сделан из колец для штор, нашитых на кусок плотной ткани.
5-коврик «Пузырьковый».
Придуман и сделан нами из обычной пленки для перевозки техники, она очень приятная на ощупь, и пузырьки так забавно лопаются, что дети очень довольны. Единственный недостаток - приходится часто менять пленку на коврике, так как она быстро выходит из строя.
6- коврик «Пробочный».
Выполнен из обычных пробок от пластиковых бутылок, нашитых на плотную ткань.
НАШИ МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ.

Статьи по теме: