Проект зимние виды спорта старшая группа. Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной группе «Стадион


Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №12
ПроектТема: «Зимние виды спорта»
(старшая группа)
Выполнила: воспитатель Кохуто Т.И.
Березовский, 2017г.
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательно- игровой
Продолжительность: 1 день
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: создание единого образного пространства: для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами.
Задачи: Привлечь внимание родителей к физическому здоровью детей
Повысить тренированность детского организма
Закрепить знания о зимних видах спорта
Гипотеза: малый объём знаний у детей по зимним видам спорта.
Актуальность: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья. Актуальность темы обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Это может достигаться посредствам знакомства с развитием спорта, достижениями выдающихся спортсменов.Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека
Результаты проекта:
Повышение интереса детей к зимним видам спорта
Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью
Повышение интереса родителей к физическому здоровью детей
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный
Цель: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала.
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (о зимних видах спорта, стихов, игр, картинок для коллажа, самостоятельные суждения, интернет).
3. Опрос детей по теме.
4. Беседа: «Зимние забавы зимой».
2 этап. Основной
Цель:
1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2. Проведение утренней гимнастики.
3. Проведение дыхательной гимнастики.
4. Проведение игр на прогулке.
5. Организация совместной деятельности с детьми лепка.
3 этап. Заключительный
Цель: обобщить полученные детьми знания о зимних видах спорта, проведение викторина.
Итог проекта:
Создание стен газеты «Зимние забавы».
План реализации проекта:
Время
проведения Режимные моменты Содержание деятельности Ответственные
Утро Утренняя гимнастика (приложение №1) Цель: закрепление умения детей принимать правильное И.п.; поддерживать правильное положение позвоночника в упражнениях стоя, сидя, лежа. Воспитатель
Дети старшей группы
Дыхательная гимнастика (приложение №2) Цель: формирование умения слушать свое дыхание, профилактика бронхолегочных заболеваний. Воспитатель
Дети старшей группы
Изобразительная деятельность (рисование) «Лыжная прогулка»(приложение №3) Цель: продолжение обучения передавать в рисование строение человека, состоящего из нескольких частей тела; закрепление умения добавлять элементы и предметы лыжника; корригировать зрительно-двигательную координацию, мышление, память, восприятие цвета; закрепление знаний о зимних видах спорта. Воспитатель
Дети старшей группы
Прогулка Эстафета «Лыжники»(приложение №4) Цель: закрепление умения продвигаться широким скользящим шагом, соблюдая правила безопасности. Воспитатель
Дети старшей группы

Эстафета с санками(приложение №4) Цель: развитие умения въезжать в расставленные на площадке ворота; развитие силы, глазомера, координации движений. Воспитатель
Дети старшей группы
Инструктор по физической культуре
Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком» (приложение №4) Цель: побуждение детей к проявлению активности при выполнении данного упражнения; повышение подвижности суставов; развитие умения действовать в соответствии с правилами. Воспитатель
Дети старшей группы
Инструктор по физической культуре
Спортивная игра «Хоккей с мячом» (приложение №4) Цель: развитие умения действовать в соответствии с правилами; повышение двигательной активности. Воспитатель
Дети старшей группы
Инструктор по физической культуре
Вечер Викторина «Зимние виды спорта»(приложение №5) Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; анализировать признаки собранные в вопросах о зимних видах спорта, сопоставлять их с предлагаемой картиной, отгадкой; пробуждение интереса к физической культуре и спорту. Воспитатель Дети старшей группы
Подведение итогов дня Цель: обсуждение с детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения, обмен впечатлениями. Воспитатель
Дети старшей группы

Заключительный этап реализации проекта: оформление стен газеты
Приложение 1
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба в колонне (15 сек); ходьба на носках, пятках; обычный бег (15 сек).
Перестроение в 2 шеренги.
1.Упражнение «Спортсмены на тренировке»И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад (5 раз). Повторить 5 раз, темп умеренный. Напоминание: голову не опускать, следить за осанкой.
2. Упражнение «Штангисты»И.п.: о.с., руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп умеренный.
3.Упражнение «Атлеты»И.п.: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1-2 – правую (левую) ногу отвести в сторону – вверх, держа голову прямо. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить по 4 раза каждой ногой, темп умеренный.
4. Упражнение «Гимнасты»И.п.: о.с., руки на поясе. 1-2 – присесть, разводя колени в стороны, спина прямая. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп медленный. Напоминание: туловище вперед не наклонять.
5. Упражнение «Пловцы» И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед – вверх, прогнуться. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп умеренный.
6. Упражнение «Футболист»И.п.: лежа на спину, руки в стороны. 1- согнуть в колене правую ногу. 2-3 – бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 – вернуться в и.п. Повторить движения левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой, темп умеренный.
7. Упражнение «Оздоровительный бег»И.п.: о.с. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 2 раза по 15 сек., чередуя с ходьбой.
8. упражнение «Отдохнем»И.п.: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, вдох, потрясти ими. 3-4 – медленно вернуться в и.п., выдох. Повторить 5 раз, темп медленный.
Приложение 2
Дыхательная гимнастика
«Подуем на плечо»
Подуем на плечо, подуем на другое,Нам солнце горячо пекло дневной порою.Подуем и на грудь мы И грудь свою остудим.Подуем мы на облака и остановимся пока.Потом повторим все опять - Раз, два, три, четыре, пять.
И.п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вход. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, - сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. (Повторить 2-3 раза)
Приложение 3
Разработка НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных техник рисования«Лыжная прогулка»
Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.
Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать композицию;
2. Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;
3. Совершенствовать умение рисовать гуашью, использовать не традиционные техники рисования (пальчиками);
4. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.
Методические приемы: Беседа. Разминка в кругу. Рассматривание картин с изображением лыжников. Рассматривание рисования идущего лыжника.
После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Воспитатель незаметно включает музыку Вивальди «Зима» - альбом «Времена года».
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.
Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.Я в руках держу две палки,Но не бью коней, их жалко.А для ускоренья бегаПалками касаюсь снега.
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Правильно, это лыжи. (Показывает картинку с изображением лыж.) А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам.(Воспитатель достает лыжи из-под стола и дети их рассматривают.) А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления (показ).
Дети, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? (Зимой.) Правильно.А какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи - малютки).
Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям. (Ддети рассматривают сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).
А как называют людей, которые бегают на лыжах?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: Правильно – это лыжники. Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников, т.е. лыжную прогулку. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим картинки. Что вы видите?(Дети катаются с горки на лыжах.)
А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…
Дети: Оно наклонено вперед.
Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.
Положение лыжных палок передает ощущение движения.
Устали сидеть? (Ответы детей.) Для усердной работы мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Физкультурник»
Цель: развивать ловкость и дифференцированность движений рук.
На основания среднего и безымянного пальцев надевают головку человечка на резинке. Средний и безымянный пальцы - это ножки, указательный палец и мизинец - руки. Большой палец прижат к ладони.
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро, весело шагает.
Руки в стороны развел
И тихонечко пошел.
Руки вниз, затем вперед,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься
Любит маленький народ.
Выполняется показ выполнения упражнения.
Для начала сделаем наброски фигуры человека.
Воспитатель: Сначала рисуем голову, а затем проводим линию вот так (рисует на доске мелом.) Вначале проводим плавную линию. Правая нога продолжает линию тела. Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами. Теперь рисуем руки. Обратите внимание, что руки согнуты в локтях. Вот такой лыжник у нас получился. А теперь мы его оденем, а то он у нас замерзнет. Куртку надели, а сейчас наденем ему штаны. Про ботинки не забыли? Одеваем ему ботинки, вот так. Шапку одеваем на голову и конечно же варежки. Вот такой получился у нас человечек. Но что-то не хватает у лыжника нашего. Кто мне скажет, что мы забыли?
Дети: Лыжи и палки.
Воспитатель: Молодцы. Ставим лыжника на лыжи и даем ему в руки палки. Вот так. Можно еще нарисовать снег.Дети продолжают рисовать. В конце занятия анализируем рисунки. Создается выставка в группе.
Приложение 4
Малые спортивные Олимпийские игры
Эстафета «Лыжники»Цель: закрепление умения продвигаться широким скользящим шагом, соблюдая правила безопасности.Команды делятся на две равные части. Одна половина остается на линии старта, другая встает напротив нее за линию на определенном расстоянии.Инвентарь: лыжи с мягкими креплениями.Основное правило: каждый участник должен вернуться на свою половину и на свое место, т.е. пройти путь дважды в одну и другую стороны. Бежать можно только на двух лыжах.Эстафету начинает капитан. По команде учителя капитан встает на лыжи, по команде «марш» начинает эстафету, т.е. бежит на лыжах вперед до линии, за которой стоит вторая половила команды, снимает лыжи и встает в конец колонны. Принявший эстафету надевает лыжи и продолжает эстафету. Победное очко получает команда, чьи участники первыми вернутся на свои места.
Эстафета с санкамиЦель: развитие умения въезжать в расставленные на площадке ворота; развитие силы, глазомера, координации движений.Инвентарь: санки.Один участник из команды с санками стоит на линии старта, остальные встают напротив него на расстоянии 10–15 м. По команде учителя участник с санками бежит к своей команде, сажает на санки одного участника и бежит (перевозит) к линии старта. На линии старта тот, кто ехал на санках, становится «перевозчиком» и бежит за следующим участником, а тот, кто перевозил, остается за линией старта. И так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией старта. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.Основное правило: перевозить на санках можно только одного человека.
Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком»Цель: побуждение детей к проявлению активности при выполнении данного упражнения; повышение подвижности суставов; развитие умения действовать в соответствии с правилами.Основное правило: Дети лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу (по одной команде). На расстоянии 4-5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили! » - дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Побеждает та команда, которая больше сбила кеглей.
Спортивная игра «Хоккей с мячом»Цель: развитие умения действовать в соответствии с правилами; повышение двигательной активности.Основное правило: Дети становятся в две колонны. Первый участник берёт клюшку и мяч. Ведёт мяч до ворот и забивает гол в ворота (дуга). Возвращается назад бегом и передаёт клюшку следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и больше забьёт мячей в ворота.
Приложение 5
Викторина «Зимние виды спорта»
- Сегодня мы проводим викторину.
- Какое сейчас время года?
- Чем люди увлекаются зимой?
- Чем вы любите заниматься?
- А сейчас я буду показывать вам рисунки, а вы будете называть вид спорта и в какое время года им занимаются.
(показ рисунков, на которых изображены разные виды спорта зимние)- А теперь я буду загадывать вам загадки: 1.Клюшки в руках, Шайба на льду. Смелый вратарь у всех на виду. Этой команды нету дружней, Эта игра зовется… (хоккей)
2.Между флажками петляет лыжня,По горному склону вьется она.К финишу лыжник все ближе и ближе,Этот вид спорта… (горные лыжи)
3.Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им, Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем,Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, – Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? ... (Биатлон)
4. На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт,Потом двойной тулуп…Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку, Этот вид спорта … (лыжные гонки)
6.Вопрос не легкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По желобу съезжают? (санный спорт)
Дидактическая игра «Кто на чём?».
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Игра «Кому что нужно?»
Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
Санки – …..(саночникам);
Коньки - …..(конькобежцам)
Клюшки - …(хоккеистам);
Винтовка….(биатлонистам).
Работы из пластилина «Горнолыжники»

Малые спортивные игры

Совместная работа с родителями «День Снега»

Формы проведения:

  • Беседы
  • Дидактические игры
  • Просмотр видеофильма
  • Физкультурное развлечение
  • Викторина

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Цель:

  1. Основной этап

Цель:

Проектная деятельность

ООД «Зимние виды спорта»

Обучение умению определять

Дидактическая игра «Кому что»

Рисование «Лыжник»

Лепка «Зимние спортсмены»

Лыжня России

  1. Заключительный этап

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимние виды спорта"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

Педагогический проект

«Зимние виды спорта»

Составил:

воспитатель Савельева М.В

Первоуральск 2016 г

«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

Анатолий Васильевич Луначарский

Актуальность: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Вид проекта : информационно - познавательный

Участники : дети разновозрастной группы от 5 до 7 лет, воспитатель, родители

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 08.02.2016 г по 20.02.2016 г.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

    ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;

    развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

    расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

    существует интерес к зимним видам спорта;

    пополнился словарный запас спортивными терминами;

    повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

    повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы проведения:

  • Организованная образовательная деятельность

    Дидактические игры

    Просмотр видеофильма

    Художественное и продуктивное творчество

    Использование мультимедийных презентаций

    Физкультурное развлечение

    Викторина

Продукт проектной деятельности: поделки детей, фотографии, презентация проекта, выпуск стенгазеты.

Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»

    Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

    Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

    Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.

    Просмотр видеофильма «Зимний спорт »

    Основной этап

Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им.

Проектная деятельность

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»

Ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.

ООД «Зимние виды спорта»

Расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

С помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения.

Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта»

Расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Обучение умению определять

«лишний» вид спорта среди четырёх, пополнение словарного запаса: конькобежный, горнолыжный, саночный.

Дидактическая игра «Кому что»

Закрепить название зимних видов спорта, какому спортсмену принадлежит данное спортивное оборудование.

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»

Развитие слухового внимания, умения понимать основную мысль произведения. Закрепление умения понимать, что полезно для здоровья, а что нет.

Раскрашивание тематических раскрасок

Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.

Рисование «Лыжник»

Научить детей рисовать спортсмена, передавая характерные для определенного вида спорта особенности.

Лепка «Зимние спортсмены»

Закрепить умение лепить человека, передавая его особенности.

Зимние игры и забавы (соревнование на свежем воздухе)

Развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Показ детям привлекательности зимних видов спорта.

Лыжня России

Приобщать детей и их родителей к традициям большого лыжного спорта

    Заключительный этап

Викторина «Знатоки зимнего спорта»

Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, обеспечить развитие интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.

Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.

Выпуск стенгазеты «Спорт зимой всегда со мной»

Привлечение родителей заниматься вместе с детьми зимним спортом

В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:

    У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.

    У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.

Ольга Савельева
Конспект НОД с использованием презентации «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе.

Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье».

Программное содержание : Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию : электронная презентация «Зимние виды спорта».

Предварительная работа : рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводиться физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говориться.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись!»

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите на экран и послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Более подробно о зимних видах спорта рассказано в презентации. Также в ней даны задания на закрепление полученных знаний.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворение стихотворение взято с сайта МОЯ ЛЯЛЯ http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7878м.)

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.





3 этап Мне очень нравится фигурное катание, когда выступают по одному и двое. У фигуристов красивые блестящие костюмы. Они хорошо умеют кататься на коньках. Я тоже хочу научится кататься на коньках, но пока не умею, потому что нет своих коньков. На следующий год, когда я буду учиться в первом классе, мама и папа купят мне белые коньки с камушками. Мы поедем в Вологду на каток. Скорее бы наступила следующая зима. Я тоже смогу кататься как эта девочка. Составление творческих рассказов. Рассказ Даши Михайловой


3 этап Мне очень нравится зима. В это время года можно кататься на лыжах, кататься на снегоходах, на коньках, играть в снежки. Очень мне нравиться кататься на лыжах. Это могут даже самые маленькие дети, но только вместе со взрослыми: мамой, папой, инструктором. Надо быть сильным, выносливым, много тренироваться, чтобы участвовать в соревнованиях и выигрывать, как эти спортсмены. Какая бы не была погода они выходят на трассу и побеждают. Здесь спортсмены уже закончили соревнования и, наверное, ждут когда объявят победителя. А еще очень хочется, как эти люди, покататься с высоких гор, хотя я думал, что будет страшно. Когда я вырасту большой, обязательно попробую! Составление творческих рассказов. Рассказ Ильи Мясникова

Педагогический проект

« Зимние виды спорта »

Выполнил: Воспитатель МБДОУ №17 Г.Томск.

Кулманакова Галина Александровна

Актуальность проекта : Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Гипотеза : Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Вид проекта : Информационно - познавательный.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный.(1 неделя 18.01.16-22.01.16)

Участники проекта : Дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи :

  • ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта :

  • существует интерес к зимним видам спорта;
  • пополнился словарный запас спортивными терминами;
  • повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
  • повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
  • Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Формы реализации :

  • беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»;
  • Рассказ«Зимние виды спорта. История »;
  • художественная деятельность «Зимние виды спорта»;
  • физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»;
  • НОД «Зимние виды спорта»;
  • Обогащение предметно-развивающей среды;
  • Фото-коллаж.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Подготовка к внедрению проекта

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Работа над проектом.

Социально - коммуникативное развитие

НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада?»,

«Зимние виды спорта».

Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Малыши - крепыши», «У каждого своя зарядка».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды - кто он, какой он?».

Знакомство с профессиями спортсменов.

Хозяйственно - бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе : Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

НОД «Развитие математических представлений» - «Мы любим заниматься физкультурой».

Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».

Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»

Речевое развитие

НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».

Речевые ситуации : «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра - фантазирование «Если бы я занимался каким - либо зимним видом спорта»

Сказки : «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья».

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».

Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.

Словарь об Олимпиаде

Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы, рассказы).

Художественно - эстетическое развитие

НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Талисман олимпийских игр - Мишка».

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Мой любимый вид спорта» (пластилинография), «Весело качусь я под гору в сугроб».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками)

Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал).

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года».

Театрализованные игры: Игры - имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».

Физическое развитие

Подвижные игры, спортивные игры, игры - эстафеты.

Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»».

Пальчиковая гимнастика : массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз - два - три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ритмическая гимнастика : «Я со спортом подружусь»

Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

Спортивное соревнование «Олимпийцы в детском саду».

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»

Фотовыставка «Наша спортивная семья».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш»,

«Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка - тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх».

Альбом «Олимпийская символика».

Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды».

Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта.

Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».

Презентация проекта:

  1. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».
  2. Фотовыставка «Наша спортивная семья».
  3. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
  4. Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)
  5. Альбом «Олимпийская символика»
Статьи по теме: