Предлагаем вашему вниманию эксклюзивные велосипеды из натурального дерева от белорусского производителя. В Беларуси начали выпуск велосипедов за $1000 из ясеня и березы (8 фото) Велосипеды из дерева беларусь

Деревянный велосипед – так выглядел далекий предок современного байка. Все компоненты первой двухколесной лошадки были сделаны из этого экологичного материала – никаких металлических сплавов, резины и пластика.

Современность диктует движение в обоих направлениях – продолжают развиваться и новые конструкции, а кое-что берется из прошлого. Так в жизнь вновь вернулись деревянные рамы, правда, в более совершенном виде. А некоторые креативные конструкторы разрабатывают известные по всему миру уникальные модели велосипедов.

Исторические корни деревянного велосипеда

Первые велосипеды из дерева лишь отдаленно напоминали современную конструкцию – колеса крепились к прямому остову, впереди были закреплены ручки для управления. Педали и привод отсутствовали, велосипед приводился в движение отталкиванием ног от земли. В общем, конструкция больше напоминала беговел.

Первая картина с двухколесным сооружением была написана художником Джакомо Капротти, учеником легендарного Леонардо да Винчи, в конце 15-го столетия. То есть можно смело предположить, что история велосипеда насчитывает как минимум половину тысячелетия.

Что-то отдаленно похожее на велосипед зародилось в эпоху Ренессанса

Китайцы, однако, с этим не соглашаются – по их версии, велосипеды изобрели уже до нашей эры. А если быть точнее, то по найденным чертежам 2500-летней давности им удалось воспроизвести настоящее чудо древности – деревянный велосипед-будку.


Устройство ничуть не проще современного байка – так старались конструкторы того времени

Но вернемся к беговелу. Официально изобретателем первого велосипеда является Карл фон Дрез – немецкий инженер-конструктор.

Изобретение датируется на 1818 год. Начиная с XIX века, велосипед получил значительный толчок в развитии: его конструкция несколько раз видоизменялась, и в конце столетия стали появляться машины, схожие с нынешними.


Беговелы с деревянной рамой делаются и в наши дни

Деревянный беговел не ушел безвозвратно – современность возвращает ретро из далекого прошлого, давая второе дыхание. Например, велосамокаты уже давно не те, какие были в XIX веке, но также изготовлены из дерева. Впрочем, не только беговелы собираются из дерева. Это и вполне обычные, на первый взгляд, велики. Конечно, такие модели не распространены и существуют зачастую в единственном экземпляре.

Современные модели на деревянных рамах

Велосипед – экологически чистый и тихий транспорт. Он не отравляет окружающую среду выхлопами, не раздражает треском и шумом, а еще он менее опасен по сравнению с автомобилем. Идеально. Но оказывается, можно сделать велосипед еще более экологичным – собрать его на деревянной раме.

Действительно, с деревом велик почти на 100% становится натуральным – полностью исключается небезопасное для здоровья производство металлических сплавов и углеродного волокна, к тому же дерево – более доступный материал. Неугомонным конструкторам удалось воплотить деревянные велосипеды в реальность. Оценим пятерку лучших моделей:

1. Perfect Day – маунти-байк на деревянном остове – возможно, самый прочный среди своих металлических собратьев. Идея создания и эксклюзивная модель принадлежит компании Dvoika. Материал рамы – береза.

В целом это полноценный МТБ, в каком качестве мы привыкли его видеть: геометрия рамы, многоскоростная трансмиссия, мощная амортизация, конструкция руля, дисковые тормоза, агрессивные покрышки.

2. Ясень-байк – уникальное решение голландского дизайнера Пола Триммера. Легкий и экологичный велосипед выполнен из цельных досок ясеня.

По конструкции эта модель занимает промежуточное положение между тремя классами велосипедов: дорожным, шоссейным и горным. От дорожника ясень-байк взял односкоростную трансмиссию и тип колес, от шоссейника – легкость (около 10 кг) и взаиморасположение руля и седла, от горного эта модель переняла форму руля и дисковые тормоза. И правда, v-brake здесь неуместны – пришлось бы резать дерево, а это уже некрасиво.

3. Aero – стильная модель с рамой типа «глаз». В отличие от предыдущих моделей, эта оснащена тонкой металлической и жесткой вилкой. Задние перья как бы сливаются с передней частью рамы, подседельная труба отсутствует – седло просто крепится к верхней части «глаза».

Модель принадлежит украинскому конструктору Марии Королевой. Упор был сделан на оригинальность и стиль, сам же велосипед относится исключительно к классу прогулочных. Впрочем, прогулки с таким байком запомнятся навсегда!

4. Bough Bike – электрический велосипед из дерева с ременной двухскоростной трансмиссией. Мощность двигателя составляет 225 Вт, максимальная скорость разгона – до 25-30 км/час без силовых затрат велосипедиста. Тормоза – ручной ободной и классический барабанный.

Материал остова – дубовая древесина из Франции, крепления колес и стыки частей рамы выполнены из нержавеющей стали.

5. Guapa – городской синглспид на бамбуковой раме и жесткой алюминиевой вилке. Модель отличает легкость и высокая курсовая устойчивость на гладких дорогах.

Велосипед отлично подойдет для быстрой городской езды и порадует любителей велотранспорта и приверженцев экологичного образа жизни.

Смелые и нестандартные решения из Китая

Перенесемся в Поднебесную – самую велосипедную страну мира и по количеству катающих, и по производству моделей. Китайцы – творческий народ, и деревянные велики для них – один из поводов выразить все свои способности на практике.

Модель велосипеда на деревянной цепи считается достоянием народного творчества Китая. Цепь выполнена по всем правилам – те же звенья и ролики, но только деревянные. Отличительной чертой велика является то, что колеса тут не спицевые, и даже не диски, а цельные круги.


Цепь и центр заднего колеса крупным планом: срезы, выемки, зацепки

Этот байк сделан полностью из дерева, был изобретен молодым китайским дизайнером.

Велосипед из китайских палочек для еды сконструировал житель Ляонина по имени Сун Чао. Считать количество затраченных палочек бессмысленно – их явно насчитывается с десяток тысяч! Наверное, конструктор обежал все известные и неизвестные заведения общепита, чтобы набрать такое количество «сырья». А потом затратил несколько месяцев на их обработку и склейку.

Впрочем, результат достоин затрат и ожиданий. На фото мы видим счастливого создателя «палочного» велосипеда, ну и довольно прочное изделие, которое выдержит взрослого человека.

Деревянный велосипед на секционных колесах – творение китайского мастера Peijia Wu. Ни одной металлической детали, даже крошечного гвоздя. Все исключительно из дерева! Наверное, такой велосипед выдержит не одного катальщика.

Почему колеса секционные? Обод не представлен цельным изделием, он состоит из скрепленных между собой деревяшек, стыки сведены к минимуму. Конечно, если сравнивать с гладким колесом, то езда на этом велике будет сопровождаться толчками. Но, по уверению самого создателя, этот минус несущественен – велосипед прекрасно выполняет свое предназначение.

Еще одна особенность этой чудо-модели – это балочная трансмиссия. Передача идет не через цепь, а через балку, приводимую в движение ногами. Механизм напоминает перемычки паровозных колес.

Заключение

Даже такой привычный транспорт, как велосипед, может привлечь внимание, если нестандартно подойти к его сборке. И хотя деревянные велосипеды уже были в прошлом, в наши дни они выглядят привлекательно. Возможно, в недалеком будущем они смогут составить неплохую конкуренцию обычным моделям.

В Беларуси начинают производство собственной линейки велосипедов. Этим займется компания по производству дверей, идея в том, что рама таких двухколесных коней будет выполняться из ясеня или березы.

На территории нынешней Беларуси деревянные велосипеды производились в первой половине прошлого века. В музее белорусского Полесья в Пинске (Брестская область) хранится образец велосипеда, полностью созданный из дерева, датируемый 1933 годом, сообщает ТАСС.

Фирмы, возродившая формат деревянного велосипеда, рассчитывают на то, что их продукция найдет своего потребителя, учитывая, что «людей, уставших от стремительно развивающейся техногенной среды, все больше будет привлекать природная форма и натуральные материалы».

Продукция производится вручную. Каждый велосипед по-своему уникален, неповторим и ценится дорого, как это всегда было

Велосипед, в основе которого используется береза, стоит 1 890 белорусских рублей (около $1 000). Сконструированная двухколесная машина из ясеня потянет на 2 290 белорусских рублей (около $1 210). В основу производства закладываются ходовые качества велосипеда.

«Важно, чтобы обладатель такого велосипеда мог легко, приятно и эффективно на нем кататься», - считают представители мастерской.

Мастера по производству деревянных велосипедов уверены, что продукция достаточно прочна: на деревянную раму действует 5-летняя гарантия Заказ на партию велосипедов из 10 единиц производитель готов выполнить в течение 30 дней.

Друзья, очень интересная и необычная новость — ребята из Беларуси сделали и довольно успешно продают деревянный велосипед) Марка велика называется "Drovar", по-моему это весьма удачное название — сочетание белорусских слова "дровы" (дрова) и "ровар" (велосипед), ну и плюс запоминается хорошо)

Велосипеды "Drovar" уже покупают в США, в России и в Южной Корее, а несколько машин ездит уже и по Минску. По словам создателеё, деревянные велосипеды такие же надежные, как и привычные металлические.

Под катом — рассказ про необычные белорусские велики)

02. Что интересно, создание деревянных велосипедов в Беларуси имеет свою историю — первый деревянный велосипед был сделан кузнецом по имени Василий в 1933 году, в Пинске. Металлические велосипеды в то время тоже производились (в Гродно была целая фабрика по производству "роваров"), но стоили очень дорого, и Василий смастерил велосипед из дерева, продав его затем в Пинске на рынке.

Сейчас этот велосипед находится в пинском краеведческом музее, вот этот снимок я сделал там года полтора назад:

03. А вот так у первого белорусского деревянного велосипеда выглядело сидение:

04. Разумеется, современный деревянный велосипед выглядит совсем иначе, это уже не кустарное изделие мастера-одиночки, а точно рассчитанный промышленный образец. Вначале все детали велосипеда рассчитываются на компьютере и моделируются в трехмерных редакторах:

05. А затем идет долгий и достаточно трудоёмкий процесс изготовления. Все детали велосипеда изготавливаются вручную из древесных плит разной толщины, а затем склеиваются специальным гидрофобным клеем.

06. Готовые склеенные детали покрываются несколькими слоями грунтовки и пропитки, а затем покрываются ещё и лаком, который используется на кораблях и хорошо изолирует дерево от влаги. Такая обработка, во-первых, позволяет предохранить деревянные детали от быстрого износа, а во-вторых — оставляет на виду красивую структуру дерева.

07. Один из сотрудников компании вырезает деревянные детали. Велосипеды "Drovar" изготавливаются из древесины двух видов — из березы и из ясеня. В принципе, оба вида древесины вполне прочные и "благородные" — из них изготавливаются, например, корпуса и грифы электрогитар.

08. Сборка готового велосипеда. По словам главного дизайнера "Дровара" Алексея Теленченко (на фото он справа), на полную сборку велосипеда из уже готовых деталей уходит около двух часов.

09. Разумеется, есть в велосипеде и металлические части — это различные металлические штифты и крепления, а также болты, которыми стянута рама. Колеса — обычные металлические, с покрышками в тон дерева, а звонок, ручки руля и сидение обшиты кожей.

10. Вот так выглядит готовый собранный велик. Как пишут создатели — при заказе велосипеда можно сообщить свои параметры, и велик сделают "под вас", скорректировав размеры рамы.

11. Тест-драйв. По словам тех, кто катался на "Drovar", по ощущениям он мало чем отличается от обычного велосипеда, хорошо разгоняется. Правда, в подземные переходы таскать его будет тяжеловато, так как весит машинка 20 кг. Еще бросилось в глаза, что у велосипеда нет передач (по сути это т.н. "фикс" с торможением обратным ходом педалей), так что в горку на таком думаю будет заехать сложнее, чем на веосипеде с передачами.

Вот такой велик получился) Модель из березы стоит 1890 белорусских рублей (около $1000), а модель из ясеня обойдется в 2290 (примерно $1210).

Ну как вам, что скажете? Купили бы такой?

Статьи по теме: