Осеннее развлечение по физкультуре для подготовительной группы. Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы

Виктория Новикова

Спортивное развлечение в подготовительной разновозрастной группе «Солнышко» .

«Осенние забавы »

Цели и задачи :

Содействовать гармоничному физическому развитию детей ;

Развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях ;

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом соревновании.

Виды интегративных областей : физическое развитие , чтение художественной литературы, социализация, безопасность, коммуникация.

Оборудование и материал : обручи, грибочки, овощи (картофель и лук, машинки – 2 шт, листочки с разных видов деревьев или вырезанные из бумаги, корзиночки, коробочки.

Воспитатель. Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Спадает каждый день жара,

Уж птицам улетать пора.

Разрешения не спросит

И придет неслышно.

Дети. Осень .

Воспитатель. Молодцы! Правильно угадали – это осень . Послушайте стихотворение которое написал автор А. Ерикеев

Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

И мы сегодня с вами проведем развлечение , которое называется «Осенние забавы » . Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Но сначала нам нужно разделиться на две команды, а затем придумать название командам :

1каманда - ветерок; 2 - листок.

А вот теперь можно и начинать наши соревнования. Попробуйте угадать какое будет первое задание :

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Дети. Урожай.

Воспитатель. Молодцы. Вот и первое задание для вас : «Перевези с поля урожай» .

В одной стороне стоят два грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего двое из команды играющих везут грузовики в противоположную сторону, кладут один овощ и везут назад кладут его в корзину, передают машину следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет овощи. На старт, внимание, марш!

Воспитатель. Какие вы молодцы ловко справились с заданием. Давайте продолжим наши соревнования. Послушайте загадку и вы узнаете второе задание.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто. (листопад)

Дети. Листопад

Воспитатель. Правильно! угадали. Осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?

Дети. Зеленые, желтые.

Воспитатель. Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот вам и второе задание «Осенние листья » .

На полу лежат осенние листья вперемежку с разных деревьев, которые разбросал ветер по всей территории и каждой команде нужно собрать свои листья., и класть в корзину. Выиграет та команда, которая быстрей собирет свои листочки.

1 - собирает листочки кленовые, 2 - собирает листья тополиные.

Ведущая : Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать испытания.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Дети. Лужи.

Ведущая : Правильно. Ребята, осенью часто идут дожди . А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Нужно каждой команде обижать эти лужи, не замочив ног вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Выиграет команда первая закончившая соревнование.

Ведущая : Молодцы хорошо посоревновались, вы все ловкие и быстрые. И в заключении проведем последнее испытание, а какое угадайте.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Дети. Гриб.

Ведущая : Правильно. Молодцы. И наше соревнование называется «По грибы» . «Нужно собрать в корзину как можно больше грибов» . Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько грибов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один гриб и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за грибом. И так по очереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. На старт, внимание, марш!

Ведущая : Молодцы! Хорошо посоревновались. Вы все были ловкими, быстрыми и смелыми, поэтому у нас победила дружба.



Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «В гостях у осени»

Задачи:

1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой.

Ход досуга.

Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.

Идём во двор.

(Ходьба на носках, пятках, обычная) .

Подул осенний ветер.

(Бег) .

Какой замечательный воздух осенью!

(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .

Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!

Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком.

Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!

ОРУ «В лесу осенью»

1. По небу плывут облака.

И.П.: ноги вместе, руки опущены.

1 - приподняться на носках, руки в стороны.

2 – И.П.

3 – приподняться на носках, руки вверх.

4 – И.П.

Указание:Соблюдать правильную осанку.

2. Сова осматривает свои владения.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поворот вправо.

2 – И.П.

3 – поворот влево.

4 – И.П.

3. На ветру покачиваются деревья.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - наклоны вправо.

2 – И.П.

3 – наклон влево.

4 – И.П.

4. Ветер колышет последние листочки.

И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди.

1-2-3 - наклоны вперед.

4 – И.П.

Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе.

5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы.

И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе.

1 - полуприсед, руки к плечам.

2 – присед, руки «домиком».

3 – полуприсед, руки к плечам.

4 – И.П.

6. Капельки дождя.

И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

1-4 - прыжки на двух ногах.

Указание: Прыжки выполнять на носочках.

Ведущий: А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.

Ведущий: В лесу, в лесочке

Выросли грибочки!

Ребята, а какие грибы вы знаете?

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: А какой урожай собирают люди в садах и огородах?

Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты.

После слов ведущего:

Ребята, не зевайте,

Урожай собирайте!

игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки.

Ведущий: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.

Аттракцион «Собери белкам шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?

Подвижная игра «Осенний дождь».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».

Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.

Алена Насникова
Конспект спортивного развлечения «Здравствуй осень»

Конспект спортивного развлечения «Здравствуй , осень

Цель : привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .

Задачи :

Развивать двигательные навыки .

Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх .

Воспитывать командный дух.

Обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями о сезонных изменениях в природе.

Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений .

Оборудование :

Большая корзина с муляжами овощей и фруктов; небольшие корзины и деревянные ложки по числу команд; картофель по одному на участника, 10 обручей, 2 ведра, 2 лейки, две тележки, кубики по одному на участника, осенние листья , рисунки детей про осень , музыка на осеннюю тематику .

Деление на команды. Команды за ранее делятся, придумывают название и эмблемы.

Система оценивания. За каждую победу в конкурсе, команде присуждается один бал, в конце соревнований они складываются. Команда победителей награждается сладкими подарками.

Ход праздника

В спортивный зал входят команды участников.

Ведущий : Здравствуйте , ребята, сегодня мы собрались на праздник осени , чтобы поблагодарить её за дары, которые она нам принесла.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста) .

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка» ,- скажу. (Яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

А сейчас мы посадим, картошку, польем ее и выкопаем. Участвую по пять человек от команды.

1 эстафета-«Сбор урожая» . (Пять обручей на команду в одну линию.)

Участники по одному, берут по одной картофелине и бросают в обруч (сажают, берут лейку и поливаю каждую лунку (обруч, бегут с деревянными ложками, выкапывают картошку, несут ее в ведро в ложке. Бал получает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий : Хорошо, картошку посадили, вырастили, выкопали.

Ребята, а давайте вспомним признаки осени .

1. Какие знаете осенние месяцы ?

2. Какие природные явления происходят осенью ?

3. Какие животные меняют свой окрас осенью ?

4. Какие животные засыпают осенью и просыпаются только весной?

5. Что собирают осенью люди ?

Правильно, осенью собирают урожай .

2 эстафета - «Перевозка урожая на овощные базы» . (Челночный бег. Перенести по одному предмету : овощи, фрукты) .

Овощи и фрукты перевозим в тачках. Побеждает та команда, которая больше соберет фруктов и овощей.

(Песня злая тучка) . Дети, а что это? (Набежали тучки и пошел дождик) –Посмотрите, сколько луж появилось на улице. Ребята, а можно ходить по лужам? Конечно, нет, но по нашим можно.

3эстафета - «Лужи» . (По всему залу раскладываются обручи, на один меньше чем участников.)

Играет музыка, как только она заканчивается, дети встают в лужу (в обруч, кому не хватило, присаживается на скамейку «обсыхает» , затем по одному обручу убирается, и так пока не останется один обруч. Бал дается той команде, чей игрок побеждает.

Ведущий : Ребята, мы с вами овощи и фрукты перевезли? (да)

Картошку выкопали? (да)

Урожай в этом году уродился на славу, не хватает только овощных баз, чтобы сохранить их.

Что же делать? …Правильно надо построить новые.

4 эстафета - «Строители» . (Кубики) .

Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей) . По сигналу ведущего первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, что бы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.

Молодцы, ребята! Овощные базы построили. Собранных овощей хватит нам на всю зиму. Только как же эти овощи и фрукты мы с вами будем покупать? Для этого нам надо их развести по магазинам . У нас два магазина «Овощи» и «Фрукты» .

5 эстафета -«Отвези продукты в магазин» . (Тележки) .

Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин на тележках. Побеждает команда, которая выполнила задание правильно.

Ведущий : Вот и подходит к концу наш праздник, урожай убран, овощные базы построены, в магазинах на прилавках свежие овощи и фрукты. Сегодня команда победителей, быстрее и правильнее выполняла задания и за победу получает сладкие подарки. Всем спасибо за активное участие в наших осенних соревнованиях и до новых встреч!

Людмила Онипко
Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы

Цель : доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения .

Задачи :

Обеспечивать разностороннее развитие личности ;

Воспитывать смелость, ловкость;

Умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пособия : муляжи овощей, фруктов; 2 обруча; 2 корзины; 2 ложки; мячики маленького размера; 2 ориентира; 2 кружка; 2 дуги, кегли.

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении " Осенние забавы ":

Воспитатель : Отгадайте мою загадку :

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень )

Воспитатель : Приготовим пальчики и проведём для них пальчиковую гимнастику «Осенние листья » .

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулаки)

Листья березы, листья рябины, листья тополя, (загибают пальцы, начиная с Листья осины, листья дуба соберем. большого пальца)

Маме осенний букет отнесем . («идут» средним и указательным пальцами)

Воспитатель : А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.

Игра «Да или нет» . (словесная)

Осенью цветут цветы ? (нет)

Осенью растут грибы ? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут ? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать : куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель : Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают.

Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.

По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.

По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём.

Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём. - идут змейкой

Все приехали? Ура! Вот и славно детвора.

Приехали мы на огород.

Вырос славный урожай. Всё, что хочешь,выбирай! (дети садятся на скамейку)

Воспитатель : А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки.

Весят на ветке гладкие,

Круглые, сладкие.

Как укусишь за бочок –

Так и брызнет нежный сок (яблоки)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Тянут внучка с бабкой, дедку.

Что тянули вместе? (Репку)

Из головы перо торчит.

На вкус попробуешь - горчит.

Чистишь и заплачешь вдруг.

Всем понятно - это (Лук)

Воспитатель : Какие детки молодцы! Как они умеют хорошо отгадывать загадки. А еще они умеют хорошо играть.

Эй, ребятки, с мест вставайте, да немного поиграйте!

1. Эстафета «Собери на зиму урожай» .

Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к обручу, берут овощь или фрукт и несут в корзину и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро соберёт все фрукты, овощи своей команды.

2. Эстафета «Собираем урожай яблок» .

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с мячиками. По команде первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет один мячик, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет мячик в корзину и передает ложку следующему участнику.

3. Эстафета «Не промочи ноги» .

По команде каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

4. Эстафета «После дождя» .

По команде первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель :

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

5. Эстафета «Листопад» .

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Воспитатель :

Осень славная пора .

Всем нам игры принесла!

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

«Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка»

Воспитатель : 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут себе пару - друга, оставшийся без пары, выбывает из игры.

Воспитатель : Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник ! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Задачи: Развивать в игровой форме основные.

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (для средней группы) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков. Ведущий. Сегодня большой праздник.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Формирование у детей умений действовать одной.

Дети очень любят ходить на экскурсии. Осеннюю экскурсию в лес я объединила со спортивными играми. Данный досуг не требует большой подготовки и может провести любой воспитатель.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Цель: формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей интерес к туризму, к спортивным соревнованиям, способствующих физическому развитию, закаливанию и выносливости детского организма;

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и самооценке при выполнении движений;

— развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

— способствовать развитию психофизических качеств.

Воспитывающие:

Формировать стремление детей активно общаться с окружающими;

— воспитывать чувство удовлетворения от физической нагрузки;

— воспитывать активность и доброжелательность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми во время физической активности.

Обучающая:

— закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх с элементами соревнований

Здоровьесберегающая:

Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе и во время подвижных игр

Оборудование: 2 корзины, 3 веревки, обручи, мячи.

План проведения

  1. Разминка
  2. Игровое упражнение «Переправа»
  3. Игровое упражнение «В горку бегом»
  4. Игра «Попади в корзину»
  5. Лесная эстафета
  6. Игра «Дует, дует ветер»
  7. Игра «Перетягивание каната»
  8. Подвижная игра «Догонялки»

Ход досуга

Воспитатель:

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги сыплет листву,

Белой снежинкой летит в высоту.

Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам золотым дождем».

Воспитатель:

— Ребята, сегодня я получила письмо (читает):

Приглашаю детский сад

В лес осенний погулять.

И подпись – Старичок-лесовичек.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!

Дети выходят на прогулку в осенний лес.

  1. Разминка

По дороге в лес дети медленно трусцой вместе с воспитателем пробегают 3 отрезка по 60-150м. В перерывах между бегом ходьба свободным шагом.

По дороге дети набирают букеты осенних листьев.

  1. Игровое упражнение «Переправа»

Детям предлагается перейти по мостику через ручеек (имитация). Воспитатель чертит на дороге две параллельные линии – мостик и внимательно смотрит, чтобы дети «не замочили» ног.

  1. Игровое упражнение «В горку бегом»

Дети по сигналу воспитателя вбегают в горки, которые попадаются по пути в лес. Придя на лесную поляну, дети делают привал.

Воспитатель:

— Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель рассказывает о правилах безопасного поведения в лесу.

Дети любуются красотой осенней природы, узнают названия деревьев по листикам. Вдруг из леса выходит Лесовичок (воспитатель в костюме Лесовика).

Лесовик:

— Получили вы мое письмо? Ответы детей.

Давно я гостей поджидаю,

С детьми я сейчас поиграю.

Каждый твердо знает-

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело,

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Лесовик предлагает детям разделиться на две команды. Дает задание собрать кленовые и дубовые листья. Листья прикрепляет на грудь детям. Одна команда получает название «Кленовые листья», другая – «Дубовые листья».

Лесовик:

— Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Скорей в корзину попадай!

  1. Игра «Попади в корзину»

Для каждой команды подвешиваются на деревья две корзины, которые расположены на одинаковом расстоянии от команд. По сигналу Лесовика дети обеих команд должны забросить как можно больше шишек в свою корзину. Побеждает та команда, у кого больше шишек в корзине.

  1. Лесная эстафета

Лесовик:

— А теперь наши главные соревнования — «Лесная эстафета».

Желаю от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Построение команд, подготовка Полосы препятствий.

Полоса препятствий

  1. Добеги до дерева.

Дети добегают до указанного дерева, обегают его и на обратном пути преодолевают полосу препятствий.

  1. Перепрыгни лежащее дерево.

Натягивается веревка между двумя деревьями на высоту 40см, дети должны ее перепрыгнуть.

  1. Пролезь в обруч

На траве разложены по 3 обруча для каждой команды.

  1. Бег змейкой между предметами

Побеждает та команда, участники которой, правильно выполнив задания, первыми заканчивают эстафету.

  1. Игра «Дует, дует ветер»

Лесовичок проводит игру «Дует, дует ветер».

Лесовик:

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования.

Заниматься мы должны

Спортом все усиленно,

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

  1. Игра «Перетягивание каната»

Команды встают друг напротив друга и перетягивают канат.

Лесовик:

— А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. В игру непростую, в игру грибную.

Лесовик загадывает загадки о грибах то одной, то другой команде.

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

  1. Под зеленой елкой спрятался Егорка,

На кранной одежке белые горошки (мухомор)

  1. Растут на опушке розовые подружки,

А зовут их… (волнушки)

  1. Растут в лесу сестрички

Рыжие …(лисички)

  1. Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…(масленок)

  1. На толстой белой ножке коричневая шапка,

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Лесовик:

— Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали.

Кто в лесок пойдет?

Кто грибок найдет?

Дети поют песню «Где ты спрятался, грибок?»

Лесовик:

— Как чудесно, ребята, вы поете, просто заслушаешься!

Ребенок:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

  1. Подвижная игра «Догонялки»

Лесовик бегает за детьми, догоняет их, салит. Хвалит за быстроту и ловкость.

Подводит итоги спортивных игр. Победителям вручают красивые букеты осенних листьев, которые по дороге набрали дети.

Лесовик прощается с детьми, раздает им осеннее угощение – яблоки и груши.

Дети:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Воспитатель:

Закаляйся, детвора,

В добрый час-

Дети:

Физкульт-ура!

Возвращаются из леса в детский сад.

Название: Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей 6-7 лет «Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ЦРР № 34»
Месторасположение: г. Струнино Владимирской области

Статьи по теме: