Картотека утренней гимнастики для первой младшей группы. Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе детского сада картотека (младшая группа) на тему Комплекс утренней гимнастики 1 мл группа сентябрь

Картотека утренней гимнастики

в первой младшей группе

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

    «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко - колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

    «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

    «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с платочком№2

1 .«Платочек вперед».

И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, опуская, сказать «вниз». То же, из И.П. платочек перед грудью. Повторить 5 раз.

2.«Спрячемся».

И.П.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом - спрятались, опустить платочек, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3 Сесть и встать».

Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, встать, сказать «сели». Повторить 4 раза.

4.«Подпрыгивание».

И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте. Повторить 3 раза.


Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

    «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

    «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

    «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

с кубиками №2

1 .«Постучать».

И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.

2 .«Положи и возьми».

И.П.: то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3 .«Не урони ».

И.П.: сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.

4 .«Кубики на стул».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики на стул. 6-8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики впервой младшей группе с флажками №2

1 .«Играем».

И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Помахать, вернуться в И.П.. Повторить 3 раза.

2.«Передай флажок».

И.П.: ноги врозь, флажок опущен. Помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.

3.«Согни ноги »

И.П.: сидя, ноги вперед, флажок на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка. Повторить 5 раз.

4 .«Флажкам весело».

И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом флажка. Повторить 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола


Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с платочком №2

1 .«До свидания».

И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2-3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить раза.

2.«На колени ».

И.П.: ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.3.« Не урони».

И.П.: сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

4.«Вокруг платочка ». И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну п другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.


Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов № 1

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с кубиками№2

1. «Покажи кубики».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину. Голову не опускать. Повторить 5 раз.

2. «Покажем друг другу».

И.П.: ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубики, сказать «вот», вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3.«Нет кубиков».

И.П.: сидя, кубики в стороны. Кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4.«Мячики».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики опущены. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «Большой пузырь».

И. п. – ноги произвольно, руки вдоль туловища. В. – поднять руки вверх и развести в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Надуем пузырь».

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. В. - поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их. Повторить 4 раза.

3. «Проверим пузырь».

И. п. – то же. В. - наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Пузырь лопнул».

И. п. – то же. В. – присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать.

5.Ходьб а друг за другом с поворотом кругом по сигналу.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с флажками№2

1. «Выше флаг».

И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.
2.«Показать и помахать».

И.П.: ноги на ширине плеч, флажок назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить. Повторить 2 раза.

3.«Не задень».

И.П.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

4.«Подпрыгивание».

И.П.: ноги слегка расставить, флажки на полу. 8-10 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задев флажки.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.- перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать , Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с длинным шнуром» №2

Построение в круг, размыкание.

1 .«Потягивание» 6 раз.

И.п. - ноги на ширине стопы, руки со шнуром внизу.

1- поднять руки вверх, посмотреть на шнур (вдох).

2- и.п.

2. «Приседание» 6 раз.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу.

1- присесть, руки вперед (вдох), «сели».

2- и.п.

3. «Наклоны вперед и назад» 6 раз.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу.

1 - наклонить туловище вперед, руки вверх (выдох)

2- и.п.

3- туловище наклонить назад, руки вперед.

4- и.п.(вдох)

4. «Упражнение для рук».

И.п. - ноги вместе, руки внизу, дети перебирают пальцами шнур в одну и другую сторону.

5. Игра «Кот и мыши».

Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко - Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. - Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.- перестроение в полукруг

ОРУ «Весна» :

1 .«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с мешочками №2

Комплекс ОРУ.

1 .«Подними мешочек». 6 раз.

И.п.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу.

1 -2- поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек в

другую руку (вдох).

3-4- и.п. (вниз), темп медленный.

2. «Мешочек положить», 6 раз.

И.п.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу в двух руках.

1-2- присесть, положить мешочек впереди себя (сели).

3-4- и.п.

3. «Положи мешочек»,4 раза в каждую сторону.

И.п.- ноги на широкой дорожке, мешочек за спиной.

1-2- наклониться вперед, мешочек положить впереди себя (положили).

3-4- выпрямиться.

5-6- наклониться вперед, взять мешочек (взяли).

7-8- и.п.

4. «Переложили мешочек»,5 раз.

И.п.- ноги чуть врозь, руки в стороны, мешочек в одной руке.

1-2- руки вперед, переложить мешочек в другую руку.

3-4- и.п. (вдох), темп умеренный.

произвольное).

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с ленточками №2

Комплекс ОРУ.

1 .«Веселые ленточки»6 раз.

И.п.- ноги врозь, ленточки внизу.

1 -2- поднять ленточки.

3-4- и.п., темп медленный.

2. «Веселые колени»4 раза каждой ногой.

1- поднять правую ногу, согнуть в колене,

коснуться ленточками колена (выдох).

2- и.п.

3- то же другой ногой, темп медленный.

3. «Наклонись», 6 раз.

И.п.- ноги на широкой дорожке, руки с ленточками у плеч.

1-2- наклониться, коснуться коленей ленточками (выдох). I

3-4- и.п., темп медленный. I

4. «Помаши», 6 раз.

И.п.- ноги врозь, руки внизу.

1-2- махнуть ленточками вверх,(вдох).

3-4- и.п., темп умеренный.

5. «Ленточки качаются», 5 раз в каждую сторону.

И.п.- ноги врозь, ленточки вверху.

1 -2- наклон в одну сторону.

3-4- наклон в другую сторону, дыхание произвольное, темп медленный.

Ходьба.


Комплексы

утренней гимнастики на год

1 младшая группа

(2-3 года)

ОКТЯБРЬ.

I КОМПЛЕКС:
I.Дети вместе с педагогом поют песенку:1. «Петушок»
Петушок, петушок Золотой гребешок!
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки, Бегите без оглядки. Петушок вам зернышко нашёл». На слова «бегите без оглядки» дети бегут за педагогом.


2.Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»
Надувайся пузырь, Надувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся.
II.КОМПЛЕКС:1 . «Лошадки»
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)
Ты мой конь, Как огонь! Ты копытами стучишь, Звонко «иго-го» кричишь, Сильно об пол бьёшь ногой (Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.) и качаешь головой! Оседлать тебя хочу И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу) Мы устали. Отдохнём. И водицы мы попьем. Заедим душистым сеном Встанем тихо и заснем. (Останавливаются).

2. Заключительная ходьба.
3. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки!»

НОЯБРЬ


I КОМПЛЕКС:
1. «Воробушки»
Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят. Полетели, полетели, Пёрышки почистили, Хвостиком встряхнули. Опять полетели. На дорожку сели, Прыгают, чирикают, Зернышки клюют. (Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)


2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня». II КОМПЛЕКС:1. «Мы - цыплята»
Курочки-хохлатки По двору гуляли. Курочки-хохлаточки Зернышки искали. Вышла курочка гулять, Свежей травке пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите». Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Нужно зёрнышко найти. Ты побегай, поищи. Только дождик вдруг польет – Нам намочит гребешок. Мама-курочка зовет, Всех под крылышко берет. (Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

2.Ходьба(30 секунд)
3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

ДЕКАБРЬ


I. КОМПЛЕКС:
1. «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук). Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть (Встают, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг – И ускакал!


2.Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Кот и мышки». II КОМПЛЕКС:
1. «Котята»
Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки Длинные усищи, Зелёные глазищи. (дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки). Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать. Улеглись на бочок, (Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку) И свернулись в клубок, А потом прогнули спинки, Убежали из корзинки. (Разбегаются бег в течение 30 секунд)

2.Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Самолёты»

ЯНВАРЬ.

I. КОМПЛЕКС:
1. «Снежинки».
Выпал беленький снежок, Всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежинки Ловко и умело. Очень весело сейчас Со снежками пляшем Посмотрите-ка на нас, На веселье наше. (Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях). Вместе с нами поиграть Всех мы приглашаем. Быстро-быстро побежим – Никто нас не поймает.


2. Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
II КОМПЛЕКС:
1.«Веточки качаются» Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка».
Зайка по лесу гулял, А в берлоге мишка спал. Ближе зайка подбежал И зайчат к себе позвал. Услыхал медведь и давай реветь: «Кто тут смеет так шуметь». (Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу). Мишка, ты нас не пугай, Вместе с нами поиграй; Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ. Выставляем ножки В беленьких сапожках, Хвостиком машем. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну то другую ногу, пляшут)

3. Ходьба (30 секунд).
4 .Подвижная игра «Лохматый пес»

ФЕВРАЛЬ.

I. КОМПЛЕКС:
1. «Неваляшки»
Мы – милашки, Куклы неваляшки, Куклы неваляшки, Яркие рубашки. Мы не спим, не сидим, И ложиться не хотим. (Движения согласно тексту)

2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Лохматый пёс»
II КОМПЛЕКС:
1.«Белочки»
Рыженькие белочки скачут по ветвям (Движения согласно тексту) Пушистенькие хвостики Мелькают тут и там Маленькие белочки замёрзли на снегу. Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? Лапка лапку ударяет, Быстро-быстро согревает. Прыг да скок, прыг да скок, И свернёмся мы в клубок.


2. Ходьба (30 секунд).
3 .Подвижная игра «Лохматый пёс»

МАРТ

I КОМПЛЕКС:
1. «Наши ножки»
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Шагают наши ножки. (Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки») Совсем не устают. Вот деточки попляшут И ручками помашут, (Делают руками фонарики, кружатся и приседают) Покружатся на месте, Присядут, отдохнут.

2. Ходьба (30 секунд).
3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка» II КОМПЛЕКС:
1. «Догони мяч»
Мой Весёлый Звонкий (Дети прыгают на двух ногах на одном месте) Мяч! (Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом) Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный Голубой, Не угнаться За тобой! (С.Я.Маршак)


2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Бусинки».

АПРЕЛЬ.

I КОМПЛЕКС:
1. «Ладушки»
Ладушки, ладушки, Где были? (Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево) У бабушки. Что ели? Кашку Что пили? Бражку, На головку сели. Попили, поели (Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову). Домой полетели.

2.Ходьба (30 секунд)
3.Статическое равновесие
    Закрыть глаза и присесть Встать, открыв глаза Включиться в ходьбу.
4. Подвижная игра «Мыши в кладовой» II КОМПЛЕКС:
1. «Сорока» (упражнение для рук)
Сорока, сорока, Где была? (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки) Далеко. Кашу варила Деток кормила Этому дала кашки, Этому киселька (Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки) Этому - сметанки. Этому - конфетку А этому не дала: Ты дров не рубил, (Грозят указательным пальцем обеих рук) Воду не носил, Кашу не варил.

2. Ходьба (30 секунд).
3. Статическое равновесие:
    Остановиться Постоять Идти друг за другом Помахать ручками

4. Подвижная игра «Догони мяч»

МАЙ


I КОМПЛЕКС:
1.Упражнение для кистей рук:
    Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
2. Статическое равновесие:
    Остановиться Закрыть глазки и поднять руки верх Постоять Идти друг за другом Остановиться Закрыть глазки Помахать ручками
3. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый (дети идут вперевалочку с ноги на ногу) По лесу идёт. (Приседают, делая вид, что собирают шишки) Шишки собирает, Песенки поет. Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. (дотрагиваются до лба ладошкой) Мишка рассердился И ногою топ! (Топают ногой)

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» II КОМПЛЕКС:
1. «Лодочка» (комплекс упражнений для кистей рук)
Лодочка плывет по речке, По воде идут колечки. (Ладошки прижаты рёбрами друг к другу, большие пальцы вплотную прижаты к ладоням)

2. «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело резвиться. (Положение ладоней то же извилистые движения кистями рук)

3. Ходьба (30 секунд) 4. Равновесие:
    Перешагивание через веревочку (высота 10см)
5. Подвижная игра «Самолёты»

Список использованной литературы:

    Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». - Воронеж: 2008г. - 272 с.

    Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет». – Издательство «Мозаика – Синтез», 2009г. – 86с.

Надежда Полянская
Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы

Комплексы утренней гимнастики

для детей 1 младшей группы .

Сентябрь

Комплекс №1 (без предметов)

«Птичка» .

1. «ПТИЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

И. П.: основная стойка.

Выполнение

2. «ПТИЧКИ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ»

И. П.: основная стойка.

Выполнение : присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям. Выпрямиться и поднять рыки вверх.

3. «ПТИЧКИ ТАНЦУЮТ»

И. П.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение : делать пружинку.

4. «ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ»

Ходьба за воспитателем.

5. «ПТИЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»

Комплекс №2

(с шишками)

1. «ПОКАЖИ ШИШКУ»

И. П.: о. с., руки с шишками внизу.

Выполнение : поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину

2. «БЕЛОЧКА ИГРАЕТ С ШИШКАМИ»

И. П.: о. с., руки опущены.

Выполнение : присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки.

3. «ПОТЯНУШКИ»

И. П.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях.

Выполнение : поднять руки в стороны - вверх, потянуться, опустить руки.

4. «ДОСТАНЬ НОСОЧЕК»

И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение : поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол.

5. «БЕЛОЧКИ ВЕСЕЛЯТЬСЯ»

Поскоки на месте.

Ходьба за воспитателем.

Дозировка упражнений 4-6раз.

Комплекс №1

(с кубиками)

1. «ПОСТУЧИ»

И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение : соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны.

2. «ПОКАЖИ»

И. П.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.

Выполнение : выпрямить руки вперед «показали» , вернулись в и. п. «спрятали»

3. КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

И. П.: стоя, кубики опущены.

Выполнение : присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание)

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на двух ногах на месте.

Комплекс №2 (без предметов)

«В лесу» .

1. «МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА»

Выполнение : присесть на корточки, показать руками какая елочка маленькая. Постепенно выпрямляясь, поднимают руки вверх. «Вот какая елочка выросла большая»

2. «ВЕТЕР В ЛЕСУ»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.

Выполнение : наклоны туловища в правую (левую) сторону.

3. «ПОСАДИ СЕМЯЧКО»

И. П.: сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях.

Выполнение : наклон вперед, как можно дальше.

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на месте.

Ходьба на месте.

Упражнение на восстановление дыхания.

Дозировка упражнений 4-6раз.

Комплекс №1

(с погремушками)

1. «ПОКАЖИ»

И. П.: О. С.

Выполнение : присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки. Присесть, взять погремушку, показать «ВОТ» .

2. «ПОДНИМИ ВЫСОКО»

И. П.: сидя, ноги свободно на полу.

Выполнение : поднять погремушку вверх, потрясти и опустить.

3. «СПРЯЧЬ»

И. П.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка.

Выполнение : вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди.

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение : свободная пляска.

ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

Комплекс №2

(с мячами)

1. И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение : поднять руки вверх потянуться, вернуться в и. п.

2. И. П.: сидя, ноги врозь мяч в руках.

Выполнение : наклониться вперед, положить мяч между ног, выпрямиться, показать прямые руки.

3. И. П.: лежа на спине, мяч над головой в руках.

Выполнение : поднять руки вверх, руки вперед, коснуться мячом стоп, вернуться в и. п.

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение : свободная пляска.

ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

Дозировка упражнений 4-6 раз.

Комплекс №1

(с флажками)

1. «ПОКАЖИ ФЛАЖОК»

И. П.: ноги узкой дорожкой, флажок внизу.

Выполнение : флажок вперед, вернуться в и. п.

2. «ПОМАШИ ВНИЗУ»

И. П.: ноги широкой дорожкой, флажок за спиной.

Выполнение : наклон вперед, помахать флажком, вернуться в и. п.

3. «ПОИГРАЙ»

И. П.: сидя, флажки опущены.

Выполнение : согнуть ноги, флажок вверх, поиграть; опустить, выпрямить ноги.

4.«ПРУЖИНКА»

Выполнение :

2-3 пружинки с взмахом флажка;

6-8подпрыгиваний;

ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

Комплекс №2 (без предметов)

«Поезд»

1. «КОЛЕСА ПАРОВОЗА»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте пояса, пальцы сжаты в кулак.

Выполнение : выгибать руки вперед и назад. «ЧУ-ЧУ-ЧУ»

2.«ПРОВЕРКА КОЛЕС»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение : присесть на корточки, постучать по коленям. «ТУК-ТУК-ТУК»

3.«В ПУТЬ»

«Поезд» поехал, имитируя гудок. Сначала медленно, потом быстрее, затем опять замедляет ход.

ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

Дозировка упражнений 4-6 раз.

Комплекс №1 (без предметов)

«Бабочки»

1. «БАБОЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение : поднять руки в стороны и опустить.

2. «БАБОЧКИ СЕЛИ НА ЦВЕТОЧЕК»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение : присесть, опустить слегка голову вниз. Выпрямились и полетели на другой цветок.

3. «БАБОЧКИ ТАНЦИЮТ»

И. П.: основная стойка, руки в стороны.

Выполнение : делать пружинку

4.«БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ»

Бег за воспитателем.

5.«БАБОЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»

Упражнение на восстановление дыхания.

Комплекс №2 (без предметов)

«Прогулка за цветами» .

1. «СОБИРАЕМ ЦВЕТЫ»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

Выполнение : присесть, сорвать цветы.

2. «ОДУВАНЧИКИ»

Выполнение : присев на корточки, дуть на одуванчики.

3. «ПОЛЕТ ПУШИНОК»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

Выполнение : кружатся на месте в разные стороны.

4. «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ»

Ходьба за воспитателем.

Бег за воспитателем.

5. «ДЕТИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»

Упражнение на восстановление дыхания.

Дозировка упражнений 4-6 раз.

Комплекс №1

(без предметов)

1. «ПОГРЕЕМ РУКИ НА СОЛНЫШКЕ»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

Выполнение : руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «Горячо!» , спрятать за спину. 5-6раз

2. «КАЧЕЛИ»

И. П.: ноги слегка расставить, руки внизу.

Выполнение : Взмах рук вперед-назад, слегка пружиня ноги. 5-6раз

3. «КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ НОГИ»

И. П.: сидя, руки упор сбоку.

Выполнение : согнуть ноги, вернуться в исходное положение, сказать «Длинные!» 5-6раз

4. «МЯЧ»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки вниз.

2-3 пружинки

8-10 подпрыгиваний

Комплекс №2 (без предметов)

«Петушки»

1. «ПЕТУШКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

И. П.: ноги узкой дорожкой, руки опущены.

Выполнение : поднять руки в стороны и опустить.

2. «ПЕТУШКИ ПЬЮТ ВОДУ»

И. П.:ноги узкой дорожкой, руки опущены.

Выполнение : наклоны вперед, руки назад.

3. «ПЕТУШКИ ГРЕЮТ НОЖКИ»

И. П : сидя на полу, руки в упоре сзади.

Выполнение : согнуть ноги в коленях, выпрямить.

4. «ПЕТУШКИ ЛЕТАЮТ»

И. П.: ноги вместе, руки опущены.

Выполнение : прыжки на двух ногах, со взмахами в чередовании с ходьбой.

5. «ПЕТУШКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»

Упражнение на восстановление дыхания.

Дозировка упражнений 4-6 раз.

Комплекс №1

(с мячами)

1. «К СЕБЕ И ВНИЗ»

И. П.: ноги узкой дорожкой, мяч перед грудью.

Выполнение : мяч к себе и вниз

(сказать «вниз» )

2. «ПОКАЖИ МЯЧ»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Выполнение : наклон вперед, мяч вперед (сказать «вот» )

3. «КОСНУТЬСЯ ПОЛА»

И. П.: стоя на коленях, мяч перед грудью.

Выполнение : поворот вправо, коснуться пола мячом, вернуться в исходное положение.

4. «ОСТОРОЖНО»

И. П.: ноги узкой дорожкой, руки на пояс, мяч на полу.

Выполнение : поднять ногу, осторожно коснуться мяча, опустить ногу.

5. «ПРЫЖКИ»

«УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ»

Комплекс №2 (без предметов)

«Самолеты»

1. «НАЙДЕМ САМОЛЕТ»

И. П.: о. с., руки на пояс.

Выполнение : круговые движения головы.

2. «ПОМАШЕМ САМОЛЕТУ»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение : поднять руки вверх, помахать ими.

3. «САМОЛЕТ НА ПОСАДКЕ»

И. П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

Выполнение : наклониться вперед, сгибая ноги, сказать «сели» .

4. «ПОКАЖИ ГДЕ САМОЛЕТ»

И. П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе.

Выполнение : повернуться влево-назад,

отвести левую руку, помахать ею.

5. «САМОЛЕТЫ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛАСЕ»

И. П.: руки в стороны.

Выполнение : легкий бег.

ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

Дозировка упражнений 4-6 раз.

Комплекс №1

(с ленточками)

1. «ЛЕНТОЧКИ»

И. П.: о. с.

1-поднять руки в стороны, помахать лентами.

2. «ПОСМОТРИ»

И. П.: ноги на ширине плеч, ленточки внизу.

1-поворот вправо, помахать лентами,

3. «ПРИСЕДАНИЯ»

И. П.: ноги слегка расставить, руки опустить.

1-присесть, положить ленточки на пол.

4. «ПОКАЖИ ЛЕНТОЧКИ»

И. П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой.

1-повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя.

5. «ПРЫЖКИ»

На двух ногах в чередовании с ходьбой.

«УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ»

Дозировка упражнений 4-6 раз

Комплекс №2

(без предметов)

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

Выполнение : поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить : 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение : наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить : 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение : присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повторить : 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте

Комплекс №1

(без предметов)

Ходьба в произвольном направлении; на месте;

1. «ХЛОПКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение : поднять руки вперед, хлопнуть, опустить.

Повторить : 4 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение : наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повторить : 4-5 раз.

3. «ПРУЖИНКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение : мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повторить : 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс №2

(без предметов)

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.

1. «ЧАСИКИ»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение : раскачивание рук вперед-назад «тик-так»

Повторить : 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение : наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево - «смотрим в окошко» ; выпрямиться.

Повторить : 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»

И. п.: произвольное.

Выполнение : подскоки на месте.

Повторить : 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1(сентябрь) без предметов «Солнышко»

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1. «Греем ладошки»

Наше солнышко-колоколышко

2. «Ищем лучик»

3. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №2(сентябрь) без предметов «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3. «Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце тучку мы играть. Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе № 3(октябрь) без предметов «Веселый огород»

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

1. «Капуста»

2. «Морковка»

3. «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №4(октябрь) без предметов «Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

1. «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

2. «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

3. «Горошина»

Не послушный горох

Раскатился …Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №5(ноябрь) без предметов «Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

2.«Пью птички»

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №6(ноябрь) без предметов «Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Непоседа-воробей»

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №7(декабрь) без предметов «В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №8(декабрь) без предметов «В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки,

Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №9(январь) без предметов «Снежинки»

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ходьба на носках 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

2.«Делаем снежок»

3.«Замерзли ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №10(январь) без предметов «Снежинки»

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №11(февраль) без предметов «Веселые погремушки»

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

2.«Спрятали погремушки»

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №12(февраль) без предметов «Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №13(март) без предметов «За воротами весна»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Только в рот нельзя их брать.

2.«Капель»

3.«Радуемся весне»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №14(март) без предметов «За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №15(апрель) без предметов «Весна»

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

2.«Птички зернышки клюют»

3.«Ленивый кот»

Весна долгожданная пришла

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №16(апрель) без предметов «Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Гнездо»

Ах скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить.

Где птенцы их будут жить.

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка останавливается дети бегут к обручам (2-3, по несколько детей на обруч) лежащим на полу и прыгают в них, садятся на корточки.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

2.«Стрекоза»

3.«Одуванчик»

4.«Жук»

Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №16(апрель) без предметов «На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик

В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился

К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки.

Дети стоят в круг, держась за руки. С текстом идут по кругу, с окончанием разбегаются врассыпную. Воспитатель ловит. – 1 раз


Наталья Николаевна Гиривенко

Митрунина Ольга Сергеевна
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на весь год

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1 (сентябрь)

«Солнышко»

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1.«Греем ладошки»

Наше солнышко-колоколышко

2.«Ищем лучик»

3.«Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И. п. – о. с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №2 (сентябрь) без предметов «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1.«Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.

2.«Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза

3.«Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети

останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком» . – 2 раза

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце тучку мы играть.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе № 3 (октябрь) без предметов

«Веселый огород»

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

1.«Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

2.«Морковка»

3.«Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И. п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №4 (октябрь) без предметов

«Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

1.«Капуста»

У капусты качаны -вот такой величины!

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И. п. – 3 раза.

2.«Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и. п. – 4раза

3.«Горошина»

Не послушный горох

Раскатился …Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №5 (ноябрь) без предметов «Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

2.«Пью птички»

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И. п. - ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №6 (ноябрь) без предметов «Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И. п. – о. с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И. п. – о. с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Непоседа-воробей»

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые

условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №7 (декабрь) без предметов

«В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

«берем игрушки» ); выпрямиться, вывести руки

«вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И. п. – о. с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №8 (декабрь) без предметов

«В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И. п. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки» ); выпрямиться, вывести руки

вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки,

Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №9 (январь) без предметов «Снежинки»

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ходьба на носках 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

2.«Делаем снежок»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»

3.«Замерзли ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №10 (январь) без предметов «Снежинки»

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И. п. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег» ); выпрямиться – И. п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

На первую

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №11 (февраль) без предметов

«Веселые погремушки»

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

2.«Спрятали погремушки»

3.«Прыгаем с погремушкой»

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №12 (февраль) без предметов

«Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И. п. – 4

2.«Спрятали погремушки»

И. п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и. п. – 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №13 (март) без предметов

«За воротами весна»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Только в рот нельзя их брать.

2.«Капель»

«ловим капельки» ) – И. п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №14 (март) без предметов

«За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И. п. – 4

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки» ) – И. п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в

условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №15 (апрель) без предметов «Весна»

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

2.«Птички зернышки клюют»

3.«Ленивый кот»

Весна долгожданная пришла

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №16 (апрель) без предметов «Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И. п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И. п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И. п. – о. с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Гнездо»

Ах скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить.

Где птенцы их будут жить.

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка останавливается дети бегут к обручам (2-3, по несколько детей на обруч) лежащим на полу и

прыгают в них, садятся на корточки.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №17 (май) без предметов «На лугу»

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

2.«Стрекоза»

3.«Одуванчик»

и в стороны. 5 раз

4.«Жук»

Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №18 (май) без предметов «На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И. п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И. п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И. п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести, одновременно выпрямить руки вверх

и в стороны. 5 раз

4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик

В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился

К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки.

Статьи по теме: