Карточки летние виды спорта. Дидактическая игра «Виды спорта

Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.

Родители беспокоятся о здоровье детей, поэтому пытаются укрепить иммунитет всеми способами. Однако, некоторые виды спорта пойдут вовсе не на пользу ребенку.

Двигательная активность помогает ребенку справиться с той внутренней энергией, которая находится внутри него. Выбирать спорт для ребенка нужно осторожно: если ему не понравятся первые занятия, то следует поискать другие спортивные секции. Если заставлять, то у него наоборот возникнет отрицание всех тренировок как таковых.

Как выбрать идеальный вид спорт для ребенка

Выбрать спортивную секцию нужно исходя из нескольких параметров. К ним относятся:

  • заинтересованность ребенка;
  • способность его организма к предполагаемым нагрузкам;
  • количество занимаемого занятиями времени.

Первый параметр легко оценить, если отвести чадо на пробное занятие. Обязательно дайте понять, что если будет неловко и некомфортно, то вы оттуда уйдете. Важно находиться в это время в поле зрения ребенка: любые новые действия, предполагают изменения и лучшей помощью в такой ситуации будет поддержка самых близких людей. Способность организма к предполагаемым нагрузкам подтвердит врач. Вам в обязательном порядке потребуется отвести чадо на медосмотр для выдачи справки, подтверждающей нормальное состояние организма и готовность к тренировкам.

Параметр количества занимаемого занятиями времени обозначает, что обязательно должно быть свободное время. Занимать весь день различными кружками, обучающими занятиями в детском саду, спортивными секциями – отнимать у ребенка детство, а ведь это самое беззаботное время. Если впервые идете на занятие, то стоит найти инструктора, имеющего опыт работы с детьми. Крик, резкие замечания, неясная речь – дети обращают внимание на все мелочи, и потому могут никогда больше не захотеть прийти на занятия по данному виду спорта.

Возрастные критерии

Мало кто догадывается, но существуют возрастные критерии на виды спорта. К примеру, самый малый возраст, начиная с которого разрешено отдавать ребенка на занятия – 3 года. Начиная с этого времени, можно записать чадо на гимнастику или плавание. С 4-х лет подойдут занятия по таким видам:

  • хоккей;
  • бальные танцы;
  • теннис;
  • фигурное катание.

Через год можно осваивать каратэ, ушу и другие виды единоборства. В 6 или 7 лет (первоклассников) записывают в команды по футболу, отдают заниматься акробатикой. Педиатры заверяют, что именно в этом возрасте лучше учить катанию на лыжах. Ближе к 9-ти годам, чаду понравится биатлон, баскетбол, велогонка, волейбол. В 10 лет уже разрешено отдавать на более травматичные виды спорта:

  • верховая езда;
  • легкая атлетика;
  • фехтование;
  • бокс.

Виды спорта для детей детского сада

Пребывание чада в детском саду – это не отдых для родителей, а главная составляющая жизни. Там учатся контактировать с окружающими, приучается к распорядку дня. В детском саду прививают любовь к тренировкам: воспитатели проводят утреннюю зарядку, спортивные праздники и соревнования.

Тренировка в детском саду должна проводится в форме игры

Все это подается в виде игры, ведь основная задача – заинтересовать ребенка спортивными занятиями. Эстафеты, активные игры, смех и веселье – и у ребенка в дальнейшем сложится приятное впечатление о тренировках.

Зимние спорт для детей

Если у малыша отчетливо проглядывает тяга к сооружению снежных строений, интерес к лыжам или сноуборду, то следует обратить на это внимание и выбрать подходящий зимний вид спорта. Плюсы выбора зимних занятий:

  • формируется крепкое телосложение;
  • развивается выносливость и моральная устойчивость;
  • укрепляется сила воли;
  • улучшается координация движений;
  • повышается смелость и целеустремленность.

Большинство зимних видов спорта доступны с 5-ти лет. Выбрать есть из чего:

  1. Сноубординг – развитие уверенности, повышение сопротивляемости простудам.
  2. Лыжный спорт – тренировка вестибулярного аппарата, пресса и мышц ног.
  3. Хоккей – укрепляет органы дыхания и сердечно-сосудистую систему организма.
  4. Санный спорт (бобслей, скелетон, натурбан) – поддержка тела в тонусе, нормализация кровяного давления и ликвидация лишних жировых клеток.
  5. Фигурное катание на коньках – развитие пластики, умения держаться на публике.

Санный спорт - это веселое и развивающее занятие

Но при занятиях зимними видами следует учитывать ограничения. Противопоказаниями к зимним спортивным занятиям относятся:

  • растяжение сухожилий и мышц;
  • слишком слабый иммунитет;
  • время после перенесенного заболевания;
  • деформация костей, травмы;
  • вирусные заболевания и инфекции;
  • патологии сердечно-сосудистой системы;
  • недуги нервной системы.

Летний спорт для детей

Лето – прекрасная пора, которая идеально подходит для занятий спортом любому, даже часто болеющему ребенку. Спорт летом для детей – профилактическая мера от простудных заболеваний зимой, оздоровление и укрепление иммунитета. Летних занятий спортом существует огромное количество, и выбрать подходящее помогут рекомендации специалистов. По их мнению, необходимо обратить внимание на характер ребенка:

  1. Скрытный, спокойный, сдержанный – настольный или большой теннис, и другие занятия развивающие ловкость.
  2. Активный, непоседа, беспокойный – езда на велосипеде, плавание, гимнастика, легкая атлетика.
  3. Стеснительный, неуверенный, робкий – боевые искусства, футбол или гандбол, командные виды спорта.

Если ребенок учиться дома, не ходит в детский сад, то нужно выбрать летние командные игры. Они обучают умению договариваться и объединяться ради общего дела. Также, летние командные занятия улучшают сплоченность, умение адаптироваться в любой социальной группе. Перечисленные летние занятия помогут ребенку приобрести недостающие качества характера. В любом случае важно прислушаться к мнению ребенка. Существуют противопоказания и к летним видам спорта. При их наличии необходимо снизить нагрузку или не заниматься определенными видами спорта. К ним относятся:

  • проблемы с сердцем;
  • болезни глаз;
  • гипертония;
  • туберкулез;
  • болезни почек и печени;
  • сахарный диабет.

Дидактические игры "Спортивный калейдоскоп"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатные дидактические игры "Спортивный калейдоскоп"
Актуальность и значимость ресурса : Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 5-10 лет. Игра может быть использована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста, учителями начальных классов и любящими родителями в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, а так же в коррекционной работе с детьми.
Краткое описание ресурса: игры на формирование представлений о различных видах спорта.
Цель и задачи ресурса: развитие интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста, учителями начальных классов и родителями.
Оборудование: игры выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоят из разрезных карточек. Необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и можно использовать. Для практичности и долговечности, перед тем, как разрезать карточки их можно заламинировать.
Практическое применение: индивидуальные игры, совместные игры.

Дидактическая игра "Назови зимний вид спорта"



Методика работы с ресурсом:
Вариант I: Ребёнок берет карточку с текстом, читает название вида спорта и подбирает соответствующую картинку-пиктограмму, если ребенок не умеет читать, то название вида спорта читает взрослый, а ребенок ищет картинку.
Вариант II: Детям раздаются карточки с пиктограммами, ведущий (взрослый или ребенок) читает название вида спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек.

Дидактическая игра "Парочки"


Вариант I: Перед ребенком выкладываются карточки рубашками вверх. Каждая карточка имеет пару. Ребенок переворачивает любые две карточки. Если изображения на открывшихся карточках идентичны, то карточки остаются открытыми, если нет, то они снова переворачиваются изображением вниз и ребенок открывает следующую пару карточек. Игра идет до тех пор, пока все карточки не будут открыты. Играть можно поочередно. Количество выкладываемых карточек регулируется взрослым в зависимости от уровня развития детей.

Вариант II: Перед ребенком выкладывается часть карточек без пары изображением вверх и одна - две карточки имеющие пару. Ребенку предлагается найти одинаковые карточки. Количество парных карточек и общее количество выкладываемых карточек зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Дидактическая игра "Спортивная мозаика"




Вариант I и Вариант II данной игры аналогичны игре "Назови зимний вид спорта"
Вариант III
Индивидуальная игра: предложите ребенку из всех картинок выбрать только те, на которых изображены спортивные игры, или спортивная гимнастика, или художественная гимнастика, или легкая атлетика. Или разделить все картинки сразу на четыре группы, в зависимости от уровня развития детей.
Групповая игра: в игре участвуют четыре игрока, которые получают задание, собрать картинки определенного вида.

Дидактическая игра "Кому это принадлежит?"


Перед началом использования данный лист с картинками разрезать на карточки.
Вариант игры: Ребенку предлагается составить пары картинок, найти для каждого предмета спортивного инвентаря подходящего спортсмена и назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта.
В данной игре можно использовать стихи и загадки:

Он играет на коньках
Клюшку держит он в руках.
Шайбу он той клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя,
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Утро зимнее, погожее -
солнце льётся на каток.
Я здесь больше не прохожая -
я ледовых дел знаток! (Фигуристка)

Что же за игра такая?
Мячик весело веду,
И в кольцо его бросаю,
Вверх взлетая на ходу.
Да. Хороший я игрок!
Это мне мой рост помог! (Баскетболист)

Не ракету, а ракетку
Я держу своей рукой.
Раз – и мяч летит за сетку
Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. (Футболисты)

Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5-7 лет


Описание материала: предлагаю вам дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимние виды спорта». Основная цель: создание условий по формированию начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг.

Дидактические игры, способствующие ознакомлению старших дошкольников с зимними видами спорта

Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Формировать начальные представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
Развивать познавательную активность и любознательность
Повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями.

В 2014 году в нашей стране проходило яркое и масштабное событие XXII Олимпийские зимние игры. В ДОУ мы реализовали проект «Вместе мы победим!», посвященный этим играм. Чтобы сделать ознакомление детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта более интересным и увлекательным я сделала несколько дидактических игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами, игр имеют характерную особенность: они являются источником знаний и спорте и физической культуре. Изготовление таких игр в наш век ИКТ не вызывает затруднений. Качаем картинки, составляем игры, распечатываем и, чтобы они прослужили долгое время – ламинируем.
И теперь ежегодно, когда в январе реализуется тематическая неделя «Зимние виды спорта», воспитатели используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Параллельно формируются у детей и гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь такое масштабное событие, как XXII Олимпийские зимние игры, проходило именно в нашей стране в г.Сочи. Такая тема также позволяет формировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, уважение к своим соотечественникам-спортсменам.
Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах – участниках Олимпиады, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них появляется желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.

Лото «Снаряди спортсмена».
Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.





Лото «Пиктограммы Сочи-2014»
Цель: учить детей называть виды спорта и подбирать соответствующие пиктограммы.


Игра «Подбери пиктограмму».
Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.


Игра «Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.


Игра «Найди пару»
Цель: учить детей подбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной, монохромной гамме и соответствующие пиктограммы, выполненные в гамме «лоскутного одеяла».



Игра «Картинка рассыпалась»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики.
Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения – зимние виды спорта, символы Олимпиады «Сочи-2014».




Игра «Сложи дорожку».
Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие цветовой гаммы (закрепление названий основных и дополнительных цветов), умение отличать цветовые сходства и различия.



Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.



Карточная викторина
Цель: закреплять знания детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Ольга Шкребко

Я учусь в Педагогическом колледже на заочном отделении. В этом семестре мы проходим новый предмет «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста». На домашнее задание по этому предмету преподаватель дал задание придумать дидактическую игру . Предложил несколько тем на выбор : «Олимпиада 2014» , «Виды спорта » , «Здоровый образ жизни» . Я выбрала тему «Виды спорта » .

Дидактическая игра – активный вид учебной деятельности, игра , направленная на обучение и развитие детей.

Цель моей игры познакомить детей с некоторыми видами спорта , спортивным инвентарем , пополнить словарный запас ребенка новыми словами. В игру входит методическое сопровождение, картинки с видами спорта , картинки с предметами. Игра предназначена для старшего дошкольного возраста

Все материалы игры лучше всего заламинировать. Надеюсь, что моя игра понравится и пригодится для работы с детьми

Дидактическая игра

«Виды спорта »

Возраст от 5 лет

Цель : познакомить детей с видами спорта ; спортивным инвентарем ; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом ;

Задачи :

Знакомство детей с разными видами спорта ;

Развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;

Расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;

Обогащение знаниями в области физической культуры и спорта ;

Формирование интереса к определенному виду спорта .

Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта ;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь дошкольников;

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат :

Научить ориентироваться в разных видах спорта ;

Развитие положительных мотиваций к занятиям спортом ;

Расширение двигательных возможностей детей за счёт освоения новых доступных движений;

Формирование интереса к определённым видам спорта ;

Развитие уверенности в своих возможностях.

Ход игры.

Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта . Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.

Футбол - командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

История футбола

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

Правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч , который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды : в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача - противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль - помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача - забивать голы.

Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещё два тайма по 15 минут каждый.

Хоккей очень увлекательный, зрелищный вид спорта . Хоккей относится к игровым видам спорта .

Хоккей спортивная командная игра с клюшками и шайбой на специальной ледяной площадке. Цель игры – забить шайбу в ворота соперника. В матче побеждает команда, забросившая больше шайб.

Площадка.

Представляет собой прямоугольник с ровной ледяной поверхностью.

Экипировка.

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том , чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт. Экипировка игрока состоит из : клюшка, коньки, шлем и визор, щитки (наколенники и налокотники, нагрудник (панцирь, наплечник, перчатки (краги, капа (приспособление для предотвращения травмы зубов, защита горла (ошейник) .

Состав команды.

На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков : пять полевых и один вратарь.

Продолжительность игры.

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут.

Судьи. Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи называются главными судьями, два других - помощниками главного судьи, или лайнсменами.

Лыжи - приспособление для перемещения человека по снегу. Представляют собой две длинные деревянные или пластиковые планки с заострёнными и загнутыми носками. Лыжи крепятся к ногам с помощью креплений, в настоящее время для использования лыж в большинстве случаев необходимы специальные лыжные ботинки. На лыжах перемещаются, используя их способность скользить по снегу.

Лыжный спорт , включает в себя лыжные гонки на разные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт , фристайл.

Техника лыжных ходов.

1. Одновременный бесшажный ход.

Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших условиях скольжения.

2. Переменный двухшажный ход.

Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг.

3. Одновременный двухшажный ход.

Этот ход применяется на равнинных участках местности при хороших и отличных условиях скольжения. Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах. В настоящее время этот ход квалифицированные лыжники применяют редко.

Преимущества лыжного спорта :

Правильное формирование дыхания;

Закаливание;

Развитие вестибулярного аппарата;

Укрепление сердечно-сосудистой системы;

Повышение выносливости работоспособности и тонуса организма;

Развитие мышц ног и укрепление пресса.

ВОЛЕЙБОЛ

Волейбол - один из самых популярных видов спорта . Он отличается особой зрелищностью и динамичностью.

История игры.

Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры одного из колледжей США. Однажды он предложил своим питомцам побросать резиновую надувную камеру через рыболовную сеть. Морган заметил, что те с большим азартом обмениваются пасами. Это вынудило его самого занять место на площадке. После урока Морган разработал первые правила игры. Назвал он ее «минтонет» . С этого и началась история волейбола. Крёстным отцом нового вида спорта стал профессор Спрингфелдского колледжа Альфред Халстед. Он назвал эту игру волейбол.

Волейбол - игра коллективная . Она проводится между двумя командами на площадке 9х18 м., разделенной пополам сеткой. На площадке в каждой команде выступают шесть человек, разрешены замены.

Цель игры.

Ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить.

Правила игры.

Матч максимально может проходить пять партий, одерживает победу та команда, которая выигрывает три партии. Каждая партия состоит из эпизодов, в каждом из которых разыгрывается одно очко. Выигрывает очко, та команда, соперники которой либо дали мячу опуститься на свою площадку, либо во время атаки направили мяч за пределы площадки соперника, либо сделали больше трёх касаний или допустили другое нарушение правил такое как захват мяча или касание сетки. Та команда, которая выиграла очко в эпизоде , подаёт в следующем эпизоде. Партию выигрывает команда, набравшая 25 очков.

ГИМНАСТИКА

Гимнастика (упражняю, тренирую) - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

К спортивным видам гимнастики относятся : спортивная , художественная, акробатическая, эстетическая, командная.

Оздоровительные виды гимнастики .

Гигиеническая гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.

Ритмическая гимнастика - разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

Спортивная гимнастика .

Спортивная гимнастика - один из древнейших видов спорта , включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика является технической основой многих видов спорта , соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин . Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Художественная гимнастика.

Художественная гимнастика - вид спорта , выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) .

Спортивная акробатика .

Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений : акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Гимнастические снаряды : кольца, брусья, конь гимнастический, перекладина (турник, мяч гимнастический, хоппер (мяч) .

Бокс - контактный вид спорта , единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут) . Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Правила игры.

Как правило, раунды имеют продолжительность 3 минуты. Каждый боксёр выходит на ринг из отведённого ему угла, и после каждого раунда он направляется сюда для того, чтобы отдохнуть, получить советы тренера и необходимую помощь врача. Рефери контролирует бой : находясь на ринге, он следит за поведением бойцов, отсчитывает нокдауны и штрафует за нарушение правил.

Участник боя может стать победителем, отправив своего оппонента в нокаут. Если боксёр сбит на землю ударом и касается пола любой частью тела, кроме ноги, рефери начинает отсчёт. Если в течение 10 секунд он поднимается - бой продолжается, если нет - то он считается нокаутированным, а его соперник становится победителем.

Инвентарь.

Так как главную часть бокса составляют сильные удары, осуществляются меры для избежания травмы рук. Большинство тренеров не разрешают своим подопечным участвовать в спаррингах без бинтов и боксёрских перчаток. Перед началом боя боксёры договариваются о весе перчаток, так как более лёгкий вариант позволяет наносить более сильные повреждения. Для защиты зубов, десён и челюсти бойцы носят капу.

Боксёры повышают мастерство на двух основных видах груш. Для отработки быстроты удара используется пневматическая груша, а для того, чтобы повысить силу удара - тяжёлый мешок. Боксёрский мешок может быть подвесным или напольным. Тренировка боксёра включает в себя большое количество общих упражнений : работа на скакалке, бег, силовые упражнения. Шлем используется в любительском боксе, а также профессионалами во время спаррингов для того, чтобы избежать рассечений и синяков.

Плавание

Плавание - вид спорта или спортивная дисциплина , заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. Плавание является одним из самых популярных видов спорта . Это тот редкий случай, когда занятия спортом одновременно приносят и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект.

Рисунки на археологических находках свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры, и известные им способы плавания напоминали современные кроль и брасс. В то время плавание носило чисто прикладной характер - при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания.

Виды плавания :

Вольный стиль - дисциплина плавания, в которой пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их по ходу дистанции.

Старт в плавании на спине производится из воды : спортсмен , находясь лицом к тумбочке, держится обеими руками за стартовые поручни, ногами упираясь в бортик бассейна. Исключая момент выполнения поворота, спортсмен должен плыть на спине.

Комплексное плавание - дисциплина, в которой пловец равные части дистанции преодолевает баттерфляем, на спине, брассом и вольным стилем.

Стили плавания :

Брасс – плавание на груди, во время которого совершаются симметричные движения конечностей в горизонтальной плоскости. При этом плечи должны быть параллельны воде, руки подводятся к телу под водой, движения конечностей согласованы.

Баттерфляй – плавание на груди, отличительной чертой которого является одновременный гребок руками с их последующим выносом из воды, при этом ноги двигаются так же, как и во время брасса. Баттерфляй требует определенной предварительной подготовки, силы рук.

Плавание на спине – лежа на спине, пловец совершает гребки руками и толчки ногами.

Кроль - самый быстрый способ спортивного плавания ; попеременные гребки полусогнутыми руками, сопровождаемые непрерывными движениями (вверх вниз) вытянутых ног.

Теннис допускает как индивидуальное, так и командное соперничество. В первом случае на поле находится два игрока, во втором – четыре (два на два или «парная игра » ).

Задача игрока – используя ракетку отбивать мяч на зону поля, которую защищает соперник (или соперники) . Мяч при этом не должен покидать поля игры.

В теннис играют мужчины и женщины .

Игровое поле именуется кортом. В середине находится сетка, пересекающая корт по его ширине, и разделяющая его на две одинаковые зоны.

Для кортов применяются различные покрытия. Это могут быть трава, грунт или синтетический материал. Разные покрытия обладают различными свойствами отскока мяча и спортсмены корректируют свою игру на различных кортах.

Теннисная ракетка – являет собою рукоятку с круглым ободом на конце. Внутри обода натянуты струны из нейлона или бычьих жил. При помощи ракетки теннисист отбивает мяч на сторону корта противника.

Теннисный мяч выполнен из резины. Снаружи на резину мяча нанесён слой войлока.

По правилам игры подающий игрок направляет мяч на сторону корта противника. Задача противника – отбить поданный мяч.

Набор очков в теннисе ведётся по геймам. Один гейм равняется четырём мячам и считается как 15-30-40-гейм. Разница должна быть не меньше чем в два мяча. Победив в шести геймах, с условием, что противник победил менее чем в четырёх геймах, игрок выигрывает сет.

Условие выигрыша в матче – победа в 2 из 3 или 3 из 5 сетов.

За соблюдением правил в теннисе наблюдает судья, который находится на некотором возвышении над полем («судья на вышке» ). Ему помогают «судьи на линии» .

Соревнования в теннисе называют турнирами. Обычно турниры делят по половому признаку женские и мужские.

Детско- родительский проект "Всё о летних видах спорта"

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №39 присмотра и оздоровления»

Глазьева Надежда Викторовна

Г. Сыктывкар

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье.

^ Актуальность темы: Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др. Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышенной двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.

^ Цель проекта: Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи проекта:

1.Сформировать у детей представления о летних видах спорта.

2.Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3.Развивать познавательные интересы.

4.Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.

Предполагаемый результат:

1.Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта.

2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3.Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.

4. Желание заниматься физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес вызывают спортивные игры - баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон.

5.Составление альбома «Летние виды спорта».

1-й этап- подготовительный .

1. Анкетирование родителей: «Спорт в вашей жизни».

Цель: Выявить, какое место занимает спорт в жизни семьи.

Анкета «Спорт в вашей жизни»

1.Занимается кто- нибудь в вашей семье спортом?»

2.Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию?

3.Есть ли у Вас любимый вид спорта?

4.Какое физическое оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?

5.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

6.Проводите ли Вы с малышом закаливающие процедуры?

7.Вы следите за спортивными достижениями нашей страны?

8.Как по- вашему мнению развит спорт в нашей стране?

2. «Круглый стол» с участием родителей и детей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию проекта.

3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта.

4. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

2-й этап - основной.

Формы совместной деятельности воспитателя и детей.

1.Беседы о летних видах спорта на темы: "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", "Плавание", "Гребля", "Бадминтон", "Из истории возникновения велосипеда".

2.Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.

3.Чтение и заучивание стихотворений: «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, « До встречи футбол», «Гимнастика» Н. Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А.Барто, «Футболист» О.Сердобольский, «Старый мяч» Е. Григорьева.

4.Отгадывание загадок на тему. «Вечер загадок».

5.Работа с кроссвордами и ребусами.

6.Чтение книг: «На веселом стадионе» Л.Гаврилова и В.Суслова, «Мишка-Топтышка» Б.Заходера, «Удивительный стадион» А.Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона Жукамо» В.Бианки», «Малыши открывают спорт» В.Гришина и Н. Осипова.

7.Беседы по прочитанным книгам.

8.Рассматривание иллюстраций к детским книгам о спорте, а также во «взрослой» периодике, на открытках.

9.Рисование сюжетов из книг о спорте. Конкурс рисунков по произведениям.

10.Раскраски на тему.

11. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

12.Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор», «Как утенок – музыкант стал футболистом», «Кто первый?».

13. Мини- викторина.

14.Экскурсия к СКЦ.

15.Создание игровых обучающих ситуаций.

Создание игровых обучающих ситуаций разного типа.

"Такие разные виды спорта!"

Приходит Незнайка и приносит картинки с изображением разных видов спорта, но он чем- то расстроен. Не разбирается в видах спорта. Поможем ему в этом разборе.

Выберем все картинки с изображением видов спорта, в которых используется мяч (гандбол, волейбол, баскетбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).

Этими видами спорта в какое время года можно заниматься? (в теплое время года)

Выберите еще картинки с изображением видов спорта, которые тоже можно отнести к летним видам, и назовите их. (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание)

Какие виды спорта обычно проводятся на снегу, а какие - на льду?

16.Использование логических цепочек.

Использование логических цепочек. Д/и "Назови лишний вид спорта"

1.Баскетбол, футбол, бадминтон, хоккей (зимний вид спорта).

2.Биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, плавание (летний вид спорта).

3.Лыжи, санки, коньки, велосипед (инвентарь для летнего вида спорта).

4.Велосипед, самокат, роликовые коньки (инвентарь для зимнего вида спорта).

17.Д/и "Спортивное домино", "Парные картинки", "Спортивное лото", разрезные картинки, "Назови лишний вид спорта".

18. Игры- путешествия.

19.Составление альбома "Летние виды спорта" (рассказы, стихи, рисунки, фотографии).

Участие родителей в проекте.

1.Анкетирование.

2.»Круглый стол».

3.Просвещение:

Через родительский уголок;

Через папку - передвижку.

4.Подбор фотографий, иллюстраций.

5.Подбор загадок, стихов, пословиц и поговорок.

6.Конкурс рисунков о летних видах спорта.

7. Участие в оформлении альбома «Летние виды спорта».

3-й этап - заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Презентация проекта в форме познавательно - игровой программы «Путешествие в страну Спортландию».

Сценарий семейной познавательно - игровой программы

«Путешествие в страну Спортландию».

(Старшая группа)
- Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, девочки и мальчики!

Приглашаем вас в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы вспомним летние виды спорта, побеседуем на очень важную тему: как избежать болезней, быть здоровыми.
В игре участвуют 2 команды: команда «Витаминки» и команда «Здоровички».
Оценивать нашу игру будет жюри (представить жюри).
1задание для детей: Поиграем в игру «Назови спортсмена».
1.Футболом занимается кто?... футболист.

2. Гимнастикой занимается кто?... гимнаст.

1. Баскетболом занимается кто?... баскетболист.

2. Теннисом занимается кто?... теннисист.

1.Волейболом занимается кто?... волейболист.

2. Плаваньем занимается кто?... пловец.

1.Боксом занимается кто?... боксер.

2.Хоккеем занимается кто?... хоккеист.

1.Борьбой занимается кто?... борец.

2. Велоспортом занимается кто?... велосипедист.
2 задание для взрослых: Командам надо ответить на вопросы:
1.Выберите все фотографии с изображением видов спорта, в которых используется мяч. (гандбол, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).

2.Этими видами спорта в какое время года можно заниматься? (В теплое время года)

1.Назовите, какие виды спорта можно еще отнести к летним видам? (плавание, теннис, велосипедный спорт)

2.Назовите вид спорта, в котором силен Евгений Кафельников? (теннис)

1.Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (стадион)

2.Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками. (волейбол, баскетбол, гандбол, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби)

1.Назовите и покажите на картинке виды плавания (вольный стиль, на спине, брасс,баттерфляй)

2.Сколько длится 1 тайм в футболе? (45 минут)

1.Назовите инвентарь, необходимый для игры в волейбол? (мяч, сетка)

2.Продолжите: «Если хочешь быть здоров- … (закаляйся).

3 задание для детей: Д/и «Что лишнее?» Почему лишнее?
1.Картинки: баскетбол, волейбол, футбол, плавание.

2.Картинки: плавание, гребля, водное поло, хоккей.

Рассказы детей о видах спорта.

Физминутка: Муз. игра «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

4 задание для взрослых: Решение кроссвордов.
1.Кроссворд «Летние виды спорта».

Как называется игра? (футбол).

Судья в счет игры вносит вновь измененье. (волейбол).

3.Много клюшек - один мяч,

По траве несется вскачь. (хоккей на траве).

4.Защита не дремлет,

В атаку идем,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем. (баскетбол).

То отбивают, то догнать не успевают. (теннис).

6. Вёсла на воде резвятся,

Лодки к финишу стремятся. (гребля).
^ 2.Кроссворд «Спортивный инвентарь».
1.На помосте буква О.

Полюбуйтесь, каково!

Подскочила ловко, смело,

Закружилась и …. взлетела. (обруч).

2.Белый, как снежинка,

Легкий, как пушинка,

А его по носу бьют,

Упасть на землю не дают. (волан).

3. Две подружки-

Кожаные подушки.

На руки одеваются,

На ринге сражаются. (боксерские перчатки).

4.Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой…. (велосипед).

5.Ручка есть, да не дверь,

Струны есть, да не гитара,

Если в руки возьмешь,

Мяч легко отобьешь. (ракетка для тенниса).

6.У лодки два братца-

Любят купаться,

Воду разгоняют,

Вперед - назад толкают.

Лодка очень рада-

Ей того и надо.

Чтобы на месте не стоять,

По воде легко бежать. (весла).
^ 5 задание: Какая из команд назовет больше пословиц и поговорок о здоровье, о здоровом образе жизни. (называют по очереди).
6 задание: Предложить командам предметы: веревочки, мячи, обручи, мешочки, скакалки.

В какие игры можно поиграть с детьми, используя эти предметы?
^ Подведение итогов.
Предложить родителям памятки « Кодекс здоровья».

Кроссворд «Летние виды спорта».

1. Удачный пас - в ворота гол!

Как называется игра?

2.Команды по разные стороны сетки играют,

Подача… и мяч высоко над площадкой взлетает.

Прием, передача, удар, нападенье,

Судья в счет игры вносит вновь измененье.

3.Много клюшек - один мяч,

По траве несется вскачь.

4.Защита не дремлет,

В атаку идем,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем.

5. По корту мяч ракетками гоняют,

То отбивают, то догнать не успевают.

6. Вёсла на воде резвятся,

Лодки к финишу стремятся.

Кроссворд «Спортивный инвентарь».

1.На помосте буква О.

Полюбуйтесь, каково!

Подскочила ловко, смело,

Закружилась и …. взлетела.

2.Белый, как снежинка,

Легкий, как пушинка,

А его по носу бьют,

Упасть на землю не дают.

3. Две подружки-

Кожаные подушки.

На руки одеваются,

На ринге сражаются.

4.Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой….

5.Ручка есть, да не дверь,

Струны есть, да не гитара,

Если в руки возьмешь,

Мяч легко отобьешь.

6.У лодки два братца-

Любят купаться,

Воду разгоняют,

Вперед - назад толкают.

Лодка очень рада-

Ей того и надо.

Чтобы на месте не стоять,

По воде легко бежать.

Белый Ивашка

Из перьев рубашка.

(волан)
Белый, как снежинка,

Легкий, как пушинка,

А его по носу бьют,

Упасть на землю не дают.

(волан)
С перьями, а не птица.

Крыльев нет, а летает.



Защита не дремлет,

В атаку идем,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем.

(баскетбол)
Баскетбольный мяч

Баскетбол игра такая-

Занимайся круглый год.

Не лежу я, ожидая,

Когда солнце припечет.
Я в корзину залетаю

За игру немало раз,

Отовсюду попадаю

Если меток чей - то глаз.
Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне.

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.
Я ребятам всем желаю

Баскетбол не забывать.

Он прекрасно развивает,

Помогает подрастать.

Две подружки-

Кожаные подушки,

На руки одеваются,

На ринге сражаются.

(боксерские перчатки)
Помост - квадратный,

Забор - канатный,

Настилом покрыт

К поединку открыт.

(ринг)
Вот сошлись они

На ринге в схватке.

На руках у каждого

Перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал.

Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду.

(велосипед)
Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше прав рулем.

(велосипед)
Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой…

(велосипед)
Мчат колеса по дороге,

Над дорогой

Мчатся ноги.

Это еду я бегом.

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу,

И сижу на бегу!

И машину качу,

И качусь куда хочу!

(велосипед, велосипедист)
Вращаются колеса,

Поблескивают спицы,

И гонщиков шоссейных

Несется вереница.

(велоспорт)

Игроки за мяч сражаются:

Атакуют, защищаются,

Бьют прицельно по воротам

Слева, справа, с разворота.

Гол забьют, кричат: «Ура!»

Но проводится игра

В бассейне,

А не на поле.

А называется…

(водное поло).

Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда - сюда.

С удовольствием играю

В «пляжный» летом иногда.

Закаляют, вдохновляют

Солнце, воздух и вода!

(волейбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы?

Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в…

(волейбол)
Команды по разные

стороны сетки играют,

И мяч высоко

над площадкой взлетает.

Прием, передача,

Удар, нападенье,

Судья в счет игры

Вносит вновь измененье.

(волейбол)
Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать не хочу.

Атака! и из рук спортсмена

Мяч летит в ворота - гол!

Вы догадались,

Что загадка про…

(гандбол)?
Эх, гандбол игра лихая!

Смелость, быстрота, напор!

Как ядро, путь пробивая,

Мяч летит в воротный створ.


В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро ныряет.

(прыгун в воду)
От доски легко толкается,

В воду бесстрашно бросается.

(прыгун в воду).



Вёсла на воде резвятся,

Лодки к финишу стремятся.

(гребля)
Большая лопата

Гребет будто лапа.

Лопата гребёт,

Лодка по воде плывет.

(весло)
Длинное веретено-

По воде плывет оно.

В нем уселись молодцы,

Все умелые гребцы,

Ловко веслами гребут,

Быстро по воде плывут.

(судно для академической гребли)
У лодки два братца-

Любят купаться,

Воду разгоняют,

Вперед- назад толкают.

Лодка очень рада-

Ей того и надо.

Чтобы на месте не стоять,

По воде легко бежать.



Шесть ног, а бежит не быстрее,

Чем на четырех.

(всадник на лошади)
Он и стройный, и красивый,

У него густая грива.

Скачет быстро скок - скок - скок

Бьют копыта цок - цок- цок.

(конь)
Жокей верхом

В седло садится,

Берет разгон,

Вперед, как ветер, мчится.

Четвероногий друг

Через барьер перелетает,

Вот финишный рывок-

И эта пара побеждает.

(конный спорт)
Конь и всадник выступают.

Точно, ловко исполняют

Шаг и рысь, галоп лихой-

Им знаком аллюр любой.

(выездка)




Много клюшек - один мяч,

По траве несется вскачь.

(хоккей на траве)
Есть мячи хоккейные

Зимние и летние,

Дружат они с клюшками-

Верными подружками.

Их стихия - это поле,

Привлекает их раздолье,

Летом - поле травяное,

А зимою - ледяное.

Лентой называют,

А в косу не вплетают.

(гимнастическая лента)
Эти хрупкие стрекозы

Со скакалкой - виртуозы,

Управляют обручами,

Булавами и мячами,

Могут лентой рисовать,

Кто они, хочу я знать?

(гимнастки)
Вместе с лентами взлетаем

Мы, как птицы, в высоту,

В нас гимнастика вселяет

Силу, ловкость, красоту.
Со скакалкой упражненье-

Это просто наслажденье!
На помосте буква О.

Полюбуйтесь, каково!

Подскочила ловко, смело,

Закружилась и … взлетела.

(обруч).

Удачный пас - в ворота гол!

Как называется?

(футбол)
О т ударов я, взлетая,

Вдаль лечу во весь опор.

Я люблю влетать в ворота,

Слышать радостное «Гол!»

У меня одна забота,

Чтоб красивым был футбол.

Не люблю, когда руками

Меня трогают порой.

Укротить меня ногами можно

Или головой.

(футбольный мяч)
Футболист

Я был в нападенье - ракета,

В защите стоял, как броня,

Но кокнул стекло - и за это

Поставили в угол меня.

В углу мне стоять неохота,

Такая скучища - хоть вой.

Поставили б лучше в ворота

И били бы мне угловой!

Статьи по теме: