Девять наивных вопросов о биатлоне. Расстояние в биатлоне до мишени

Бумажные и резиновые, стеклянные и металлические. Биатлонные мишени прошли большой эволюционный путь.

Попал или не попал?

Как мы уже отмечали, поначалу биатлон испытывал сильное милитаристское влияние, поэтому первые бумажные мишени изготавливались в виде силуэта человека с кругом посередине. За непопадание в силуэт спортсмен получал две минуты штрафа, непопадание в круг каралось одной минутой. Мишени устанавливали до начала соревнований, а затем долго снимали показания и спорили при попадании в габарит. О наглядности таких состязаний не могло идти и речи, а тренеры и спортсмены узнавали результат далеко не сразу после гонки.

В середине 60-х нашли решение этой проблемы. В деревянной установке стали располагать надутые резиновые шарики, которые было видно и зрителям и спортсмену. Располагались они в виде пятёрки на игральной кости или домино. Но при этом возрастала погрешность. Сотни волонтёров надували эти шарики с утра перед стартом. Делали это с разной степенью силы и ответственности. К тому же на морозе форма шара могла быть настолько устойчивой, что сохранялась и после точного попадания в середину. Некоторые организаторы использовали камеры футбольных мячей, но и это спасало далеко не всегда. Были и обратные случаи, когда рикошетом могло поразить две расположенные рядом мишени. Выяснялось это слишком поздно, когда победитель уже назван, а награды распределены.

На смену им пришли стеклянные мишени, которые в 1974 году разработали в Советском Союзе. Для стрельбы стоя их изготавливали с диаметром 30 сантиметров, для «лёжки» - 10. При попадании они трескались, но не разлетались вдребезги, однако здесь возникала сложность транспортировки, да и стопроцентной надёжностью они тоже похвастать не могли. Нужно было принципиально новое решение.

Металл лучше стекла и бумаги

Такое решение пришло с переходом на малый калибр и стрельбу с 50 метров. Один из идеологов малокалиберной революции австриец Йозеф Дефлориан способствовал разработке современной системы самозакрывающихся металлических мишеней. Первые металлические установки были ручными, и по окончании стрельбы их должен был перезаряжать судья. На многих старых комплексах такие установки сохранились до сих пор, однако международные соревнования высокого уровня уже с середины 90-х годов проводятся на автоматических установках, которые перезаряжаются автоматически через несколько секунд после окончания стрельбы.

Первую такую установку в 197 презентовала финская фирма Kurvinen. С тех пор в мишени менялись лишь технические нюансы, но мишенная установка - это неизменно металлическая конструкция окрашенная в белый цвет с пятью чёрными круглыми мишенями, которые закрываются при попадании в неё. Диаметр круга - 115 мм, а для стрельбы лёжа используется внутренний круг с радиусом 45 мм.

Ширина всей установки с пятью мишенями должна составлять не менее 117 и не более 135 см, а высота 31-31 см. Расстояние между центрами соседних мишеней должно быть одинаково - от 215 до 260 мм. Считается, что при попадании в габарит мишень точно закроется, если сила удара составит 80 процентов от стандартного, при силе 20-80 процентов возможны разные варианты. В настоящее время наиболее популярны установки немецкой фирмы Hora и финской фирмы Kurvinen. Первая в последнее время обретает большую популярность, даёт широкие возможности для анализа стрельбы и основана на принципе давления. Вторая работает на основе сенсорных датчиков и считается более надёжной.

Помощь тренерам и курьёзы

Создание немецких мишеней HORA 2000 E позволило исключить влияние на результат каких-либо внешних факторов и добиться максимальной точности. Если 50 процентов пули попадёт в мишень, то она закроется. Сигнал в мишени записывается на процессоры и в мгновение передаёт информацию на телеэкран и в специальный программный продукт SIWIDATA. Однако даже в том случае, если мишень не закроется, есть возможность восстановить справедливость.

Современные электронные мишени предоставляют массу статистической информации - например, время на стрельбу в целом и промежуток между выстрелами и время на изготовку. Благодаря анализу Hora тренеры получают подробный статистический анализ по каждой стрельбе и охотно проводят эксперименты над скорострельностью в тренировочном процессе. Не случайно среднее время на прохождение огневого рубежа за последние два десятилетия уменьшилось с 40 до 25 секунд.

На чемпионате мира в Рупольдинге в 2012 году, когда Уле-Эйнар Бьорндален поразил последним выстрелом мишень, но она не закрылась, он был вынужден отправиться на штрафной круг. Норвежская команда финишировала в итоге второй, но решением жюри получила вычет времени прохождения штрафного круга и была объявлена победителем задним числом, так как ошибка произошла по вине техники. Теперь зрители чемпионата мира - 2015 могут быть уверены, что их никто не обманет - мишень не закроется сама, а точный выстрел не останется без внимания.


«Это» не ошибка.

Видимо, в школе, журналист не только «прогуливал» уроки математики, но и не готовился к сочинениям «по русскому».

В статье - ссылка на 1974г.: «Для стрельбы стоя их изготавливали с диаметром 30 сантиметров, для «лёжки» - 10.»
Если мне не изменяет память, в «боевом» диаметр «лёжки» - 125 мм, «стойка» - 375 мм (370?). Мишени - бумажные. И этот диаметр - «без штрафа», т.к. был ещё диаметр «для минуты», а за его пределами - «хоть в воздух»; «2 минуты». Шарики и тарелочки были только для эстафет и (несколько последних лет «боевого» оружия) для спринта.

«Пропущена» инфо о графитовых тарелочках (такие же как для стендовой стрельбы).

Вывод: автор не подготовил статью, а «выдал» в «массы» «звон, да не знает где он».
Ну, а «настучав на клавишах»: « Если 50 процентов пули попадёт в мишень, то она закроется.»; вообще, - шедевр (с «физикой» в школе, видимо, было - так себе).
Журналист, ты что-нибудь про «габариты» слышал?

«Теперь зрители чемпионата мира - 2015 могут быть уверены, что их никто не обманет - мишень не закроется сама, а точный выстрел не останется без внимания.» - нет, куръезы - были, есть и будут. smilepost.ru myfresh.tv

Помню в 1970году в Чебоксарах были соревнования по биатлону зоны Поволжья среди юношей общества «Динамо»,тогда мы стреляли по мишеням,где в отверстия были вставлены надутые шарики тёмного цвета (обычные,с какими ходили на демонстрациях), И был у меня курьёзный случай,когда пуля попала в габарит,целый шарик просто вылетел из отверстия и покатился по снегу,подхваченный ветром. Попадание засчитали и тогда я выиграл гонку. Сейчас биатлон стал намного смотребельной,вывод на СИВИДАТУ,на большой экран, много по трассе установлено видеокамер. В те годы,как я помню, по трассе (где-нибудь в кустах) сидели солдаты-радисты, с большими рациями Р-104 и передавали прохождение участников по микрофону в судейскую бригаду. Сейчас становится всё это как-то смешно даже,но в то время такая была электроника.
Про диаметр мишени:пора бы и запомнить,Губерниев почти в каждую гонку об этом напоминает!

На лёжке диаметр 45, на стойке 115. Диаметр!

Ну ошибся человек - он же журналист, не пинайте сильно. Зато буквы все правильные и ровные. А диаметр или радиус для него одно и тоже.

Горох Дмитрий, конечно же, диаметр мишени на «лежке» 45 мм, а не радиус. championat.com не очень внимателен, точнее его корреспонденты))

«Диаметр круга - 115 мм, а для стрельбы лёжа используется внутренний круг с радиусом 45 мм.»
Тоесть на лёжке диаметр 90, на стойке 115? что-то мало отличается

Дартс зародился на Британских островах несколько столетий назад.

Изначально мишень для дартс называлась butt , в переводе с английского — тренировочное поле для стрельбы из лука, а butt происходит от французского but , обозначающее цель .

Вероятнее всего, что игра возникла в военном обществе, в качестве снарядов солдаты использовали обрезанные стрелы, а для мишени — дно бочки или ствол дерева.

В случае со стволом дерева, образующиеся трещины от стрел расходились и образовывали области — «сектора». В современном соревновательном дартсе используется разметка, предложенная в 1896 году плотником Ланкаширом Брайаном Гамлингом.

Основные составляющие и правила для игры в дартс

Классическая мишень имеет круглую форму. Её область поделена на двадцать секторов и маленький центральный круг bull , отделённых металлической проволокой. В большинстве своём мишени изготавливают из сизаля (спрессованные волокна агавы), производство которого сосредоточено в Кении и Китае.

Фото 1. Классическая мишень для игры в дартс. Снаряд разделен на 20 секторов, которые обозначены черным или белым цветом.

Основная отличительная характеристика мишеней — форма разделительной проволоки, она бывает:

  • Обычная круглая. Такие модели имеют большой процент отскока при попадании.
  • Трёхгранная. При попадании дротики съезжают в ближайший сектор.
  • Тонкая: выделяется меньшим шансом отскока, используется в профессиональном дартсе.

Стандартные габариты:

  • Ширина колец «треблов» и «даблов» 8 мм .
  • Диаметр «яблочка» 12,7 мм .
  • Внешний диаметр центрального кольца 19,1 мм .
  • От яблочка до внутренней проволоки «даблов» 162 мм .
  • От яблочка до внутренней проволоки «треблов» 99 мм .
  • Диаметр всей мишени 451 мм (допустимое отклонение 10,0 мм ).
  • Толщина разделительной проволоки 1,5 мм .

Дротики для дартса отличаются по материалу, весу, форме оперения и другим характеристикам. Тело дротика изготавливается из следующих металлов:

  • латунь;
  • никель;
  • серебро;
  • вольфрам.

Фото 2. Два дротика для игры в дартс. Изделия отличаются длиной наконечника и барреля, формой оперения.

Основные части: наконечник, баррель, хвостовик и оперение. В классическом дартсе наконечник представляет собой металлический стержень, а в электронном — имеет вид затупленной иглы. Центральная часть — баррель, самая тяжёлая и определяет траекторию полёта снаряда. В задней части расположены хвостовик и оперение, они изготавливаются из нейлона и различаются по длине.

Характеристики дротика:

  • Максимальная длина дротика — 30,5 см.
  • Максимальная масса — 50 гр.

Установка мишени: высота от пола, расстояние до линии броска

Для начинающих дартсменов, в силу малой точности, установка мишени потребует большого пространства: 1 метра в ширину и 3 метра в длину .

Правила установки:

  • Высота от пола до центра — 173 см.
  • Длина от лицевой проекции мишени до линии броска — 237 см , то есть нужно принять во внимание толщину изделия и отступить соответствующее расстояние.
  • При соблюдении первых двух пунктов, диагональное расстояние от яблочка до линии броска — 293,4 см.
  • Двадцатый сектор должен быть темнее соседних и находиться на 12 часах.

Внимание! Необходимо не забывать о защитных приспособлениях от неточных бросков — защитных колец и кабинетов для мишени.

Как кидать дротики, с какого расстояния играют на соревнованиях

Несмотря на наличие огромного разнообразия в видах игр в дартс: крикет, раунд, большой раунд, раунд удвоений, булл и так далее, большие значимые соревнования проводятся только при игре в 301/501 , точнее, в 501 . Самые известные и популярные турниры — BDO World Darts Championship, PDC World Darts Championship.

Основные пункты в правилах гласят:

  • Кидают дротики таким образом, чтобы острие иглы было обращено в сторону мишени. При несоблюдении этого правила бросок не засчитывается, даже при попадании в цель.
  • Запрещается совершать повторный бросок снаряда , рикошетом отскочивший или выпавший из мишени.
  • Чтобы закончить лег, игрок должен обязательно попасть в удвоение последним броском.
  • Правило сгорания очков: если в серии из трёх бросков игрок набрал больше очков, чем у него осталось, либо не закрывает лег удвоением, то набранные очки в этом подходе не засчитываются.
  • 1,73 метра — высота крепления мишени, которая отсчитывается от пола по вертикали до центра «яблочка».
  • 2,37 метра — минимально допустимое расстояние для произведения броска. Оно отмеряется по прямой линии, перпендикулярной плоскости мишени, отсчитываемой от проекции цифирной стороны цели.

Выделяют основные игры в дартс, которые идеально подойдут для начинающих и профессионалов. Среди великого разнообразия выделяется одна наиболее популярная под названием «501».

Обратите внимание! Существуют игры, которые предполагают наличие команды и одиночное состязание. Важно точно распределить очки между определённым количеством участников.

Чаще всего в непрофессиональных состязаниях используют всего несколько наиболее простых видов игр данного типа. А ещё чаще лучший в состязании определяется благодаря банальной меткости – кто максимально близко попадёт в яблочко. Особой популярностью пользуются такие интерпретации:

Название игры Правила Особенности
«501» Каждый участник делает три броска, каждый из которых приводит к списанию очков.

Победителем становится тот, кто первым получит ноль по списанию.

Играть можно один на один или группой. В зависимости от количества игроков, определяется начальное количество очков.
Булл Считается игрой-разминкой. Игроки по очереди бросают дротики в цель.

В начале устанавливается определённое максимальное количество очков. Засчитываются попадания в центр или зелёный сектор.

Обычно попадание в цент оценивается в 50 очков, а в зелёное кольцо -25. Количество бросков не ограничено.
Американский крикет Поочерёдно нужно закрыть сектора от 15 до 20 и булл. Сектор считается закрытым, если попадание осуществилось три раза подряд. Играть можно вдвоём или устроить соревнование между целыми командами.
Большой раунд Производится три броска из сектора 1 в сектор 20. Естественно, попасть нужно и в центр. Игра может быть самостоятельной, используется для тренировки на меткость. Используется для игры с соперником.
7 жизней Принцип игры похож на «501». Игроков может быть бесконечно много.
Крикет Выбираются определенные секторы и центр, которые требуется закрыть. Закрытие производится в результате трёхкратного попадания в одну ячейку. Количество игроков должно быть обязательно парным. Производится игра и парами.

Как считать очки?

Так как разнообразие игр в дартс велико, то и подсчёт очков будет производится по-разному. Как считать очки в каждой из выше представленных игр? В каждом из случаев важно учитывать количество тех, кто берёт участие в «турнире».

Важно! Кроме количества игроков, важно учитывать и остальные особенности — расстояние до мишени, как размечена сама мишень.

Лучше, если суммировать очки или судить игру будет человек, который не принимает участия в данном соревновании, так он не будет отвлекаться.

В соответствии с правилами, подсчёт осуществляется по следующим правилам:

  • «501 » — очки подсчитываются в соответствии с попаданием во все сектора. Существуют особые сегменты, которые служат как способы удвоения и утроения очков. После трёх попаданий очки суммируются и вычитаются из первоначального результата.
  • Булл – подсчёт очень прост. Булл насчитывает 50 очков, а зелёный сектор – 25. После бросков набранное количество складывают и определяют победителя.
  • Американский крикет – при попадании в сектор, который ещё не закрыт у соперника, то везунчику отдают очки. Даже если у самого игрока этот сектор удачно закрыт. Иногда это правило не используется – по согласию двух игроков.
  • Большой раунд – при попадании в определённый сектор, это количество умножается на его номер. После каждого круга очки обязательно суммируются и выводится общий результат.
  • 7 жизней – при наборе того же количества очков или в случае их недобора, то одна «жизнь» вычитается. В случае максимального количества набора очков за один подход – «жизнь» сохраняется.
  • Крикет – сначала нужно закрепить номер за собой, что осуществляется посредством трёхкратного попадания в один сектор. Если присвоение номера осуществилось удачно, то он может стать сектором для удвоения или утроения результата.

    Если попадать в сектор соперника, то очки начисляются по тому же принципу и в том же количестве. Что и по сектору игрока.

Чтобы не сбиться в подсчётах, лучше вести записи. Особенно это актуально, если игра производится в групповом чемпионате или игроков очень много. Чтобы просто развлечься лучше играть в Булл, здесь расчёты максимально простые.

История игры

История данной увлекательной игры имеет множество различных интерпретаций. Считается, что играть в данную игру начали именно в Великобритании приблизительно два-три столетия назад.

Изначально, игра представляла собой метание стрел в дно перевёрнутого бочонка. Местом проведения таких турниров стали пабы.

Со временем игра совершенствовалась:

  • Изначально формировалась разметка мишени, в соответствии с которой можно вести подсчёт полученных очков.
  • С годами выработалась система судейства, благодаря которой можно легко подсчитать результат всей игры и ограничить правила.
  • Разрабатывались несколько интерпретаций одной игры, в соответствии с которыми разработалась схема оценивания.
  • Усовершенствование инвентаря, ставшего совершенно мобильным и простым. Вместо стрел используются дротики, а бочонок заменила сизалевая мишень.

В современном мире метание дротиков в мишень может размещаться в любом баре, офисе, дома. Благодаря мобильности приспособлений их можно постоянно перемещать и даже браться собой в дорогу.

Важно! Стоимость профессионального инвентаря обычно не превышает 100-120 долларов за полноценный набор. Благодаря такой доступности этот вид спорта становится популярным во многих странах Мира.

Плюс данной игры в том, что научиться играть в дартс можно в любом возрасте. В течении 1-2 лет можно полностью освоить и даже преуспеть в игре на меткость. Участие в турнирах высокого уровня также досягаемы – можно подать заявку и поучаствовать в них без особых трудностей.

Полезное видео

    Похожие записи

Пистолет.

Расстояние до мишени: 7 м.

Количество попыток: 3

Старт: звуковой сигнал.

Порядок выполнения:

Порядок оценки: для зачёта спортсмен должен в двух попытках попасть в зону А, имея время не более 1,5 секунды.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень на стойке, высота от верхнегокрая мишени до поверхности 1,50 м.

Пистолет .

Мишени: картонная классическая IPSC.

Расстояние до мишени: 7 м.

Количество попыток:2

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, лицом к мишеням на площадке А. Руки свободно расположены вдоль туловища. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок производит по мишени шесть выстрелов. Время и значения попаданий записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания (очки делить на время) не меньше 10,0.

Примечание:

Пистолет.

Мишени: 3картонных классических мишени IPSC.

Расстояние до мишени: 10 м.

Количество попыток: 2

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок разворачивается, извлекает оружие и производит по мишеням шесть выстрелов, по два в каждую. Затем меняет магазин и снова поражает мишени шестью выстрелами по два в каждую. Время и значения попаданий записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания не меньше5,5.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от верхнего края мишени до земли 1,50 м.

Например:

При выполнении упражнения «Бил-дрил» стрелок в первой попытки выбил 28 очков за 2.79с фактор попадания 10,0358 , во второй попытке 30 очков за 3.01 фактор попадания 9,9667. Итого первая попытка пошла в зачет с фактором попадания 10.0, вторая попытка в зачет не вошла, так как фактор попадания 9,9

Контрольные упражнения для сдачи норматива

на инструктора 1 категории по практической стрельбе.

Пистолет.

Упражнение № 1 – «Первый выстрел»

Мишени: мишенькартонная класс IPSC.

Минимальное кол-во выстрелов: 1

Расстояние до мишени: 10м.

Количество попыток: 3

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, лицом к мишеням на площадке А. Руки свободно расположены туловища. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок производит один выстрел по мишени. Время и значение попадания записывается в зачетный лист. Далее в такой же последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: Для зачёта спортсмен должен в двух попытках попасть в зону А за время не более 1,5 секунды.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от нижнего края мишени до поверхности 1,50 м.

Пистолет.

Упражнение № 2 – «Билл Дрилл»

Мишени: картонная классическая IPSC.

Минимальное кол-во выстрелов: 6.

Расстояние до мишени: 7 м.

Количество попыток: 2

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, лицом к мишеням на площадке А. Руки свободно расположены вдоль туловища. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок производит по мишени шесть выстрелов. Время и значение попадания записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания не меньше 10,9.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от верхнего края мишени до поверхности 1,50 м.

Пистолет.

Упражнение № 3 – «Эль – президент»

Мишени: 3картонных мишени класс IPSC.

Минимальное кол-во выстрелов: 12.

Расстояние до мишени: 10 м.

Количество попыток: 2

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, спиной к мишеням на площадке А. Руки подняты вверх, кисти рук выше уровня плеч. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок разворачивается, извлекает оружие и производит по мишеням шесть выстрелов, по два в каждую. Затем меняет магазин и снова поражает мишени шестью выстрелами по два в каждую. Время и значение попадания записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания не меньше 6.0.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от верхнего края мишени до земли 1,50 м.

Расстояние между мишенями от края одной мишени, до края другой мишени 1,0 м.

Фактор попадание при подсчете определяется до 4 знаков после запятой и в зачет идет значение до десятой, без каких либо округлений.

Например:

При выполнении упражнения «Бил-дрил» стрелок в первой попытки выбил 28 очков за 2.55с фактор попадания 10,9803 , во второй попытке 30 очков за 2.76 фактор попадания 10,8685. Итого первая попытка пошла в зачет с фактором попадания 10.9, вторая попытка в зачет не вошла, так как фактор попадания 10.8

Контрольные вопросы для сдачи теоретического экзамена

1.Дисциплины, по которым проводятся соревнования по практической стрельбе.

2.Модифицированный, открытый, стандартный, упрощенный классы оружия. Пистолет, револьвер.

3.Модифицированный, открытый, помповый стандартный классы оружия. Ружьё.

4.Открытый, стандартный классы оружия. Карабин.

5.Основные принципы проектирования соревнований по практической стрельбе.

6.Виды упражнений, которые могут включаться в соревнования по практической стрельбе.

7.Баланс длинных, средних и коротких упражнений в соревнования по практической стрельбе.

8.Санкционирование соревнований по практической стрельбе.

9.Основные правила построения упражнений для соревнований по практической стрельбе.

10.Критерии построения упражнений для соревнований по практической стрельбе. Препятствия, туннели, укрытия, декорации и реквизит.

11.Внесение изменений в конструкцию упражнения, в том числе, в ходе соревнования.

12.Зоны безопасности. Действия, разрешенные и запрещенные в зонах безопасности.

13.Зоны разряжания и заряжания. Действия, разрешенные и запрещенные в этих зонах.

14.Брифинги упражнений. Их содержание, способы проведения. Действия судьи на упражнении при проведении брифинга.

15.Виды мишеней, используемых в практической стрельбе. Картонные, металлические, разбивающиеся, пластиковые. Штрафные мишени. Основные требования к ним.

16.Права участника соревнований по внесению изменений в оборудование, поверхность упражнения.

17.Калибры типов оружия, которые используются в практической стрельбе в официальных соревнованиях. Основные требования к оружию.

18.Основные виды прицельных приспособлений, применяемых в оружии для практической стрельбы. Разделение по классам оружия.

19.Правила замены составных частей оружия в процессе соревнований по практической стрельбе.

20.Контроль фактора мощности патронов. Порядок проведения.

21.Правила хранения и переноски оружия во время соревнований.

22.Требования к кобуре пистолета, револьвера.

23.Использование дульных сужений при стрельбе из ружья. Ограничения.

24.Одежда стрелка практической стрельбы. Основные требования.

25.Защита органов зрения и слуха. Права и обязанности участников соревнований и судей в вопросах их применения.

26.Ответственность стрелка за применяемые патроны. Основные требования к применяемым пулям, дробовым снарядам, внешнему виду и геометрическим параметрам патронов.

27.Фактор мощности. Минор, мажор. Порядок его определения для различных видов оружия. Определения скорости полета снаряда. Калибровочные патроны.

28.Порядок тестирования патронов участников соревнований. Подсчет очков после окончания тестирования.

29.Задержки при стрельбе. Порядок их устранения во время выполнения упражнения в процессе соревнований. Действия судьи в случае подозрения, что оружие и патроны стрелка не безопасны.

30.Официальные патроны соревнования. Возможность их тестирования участником соревнований.

31.Структура соревнования. Основные определения.

32.Классы и дисциплины на соревновании. Ограничения по признанию.

33.Региональные команды на соревнования различного уровня. Основные принципы подсчета очков.

34.Статус участника соревнования и порядок его аккредитации.

35.Основные принципы формирования групп участников соревнований. Прематч.

36.Основные официальные лица соревнования. Их обязанности и ответственность.

37.Дисциплинарные взыскания, применяемые к официальным лицам соревнования.

38.Положение готовности оружия. Заряжено, разряжено. Пистолет, револьвер.

39.Положение готовности оружия. Заряжено, разряжено. Ружьё, карабин.

40.Положение готовности стрелка. Пистолет, револьвер.

41.Положение готовности стрелка. Пистолет, револьвер.

42.Команды, подаваемые стрелку на стрельбище, в тире. Действия стрелка по этим командам.

43.Вмешательство в действия стрелка, помощь ему во время выполнения упражнения в процессе тренировки и соревнования.

44.Порядок ознакомления с упражнением участника соревнований.

45.Порядок оценки итогов стрельбы, определение зоны поражения и подсчета очков.

46.Методы подсчета очков. «Вирджиния», «Комсток», «Зачетное время».

47.Подсчет и значение баллов и штрафов. Основные положения.

48.Счетная политика. Пистолет, ружьё, карабин. Основные положения.

49.Проверка правильности подсчета очков, результатов попадания. Разрешение спорных моментов.

50.Зачетные листы. Порядок их заполнения и оформления.

51.Ответственность за правильность подсчета очков.

52.Правила подсчета очков на движущихся мишенях.

53.Официальное время. Порядок его замера. Программы подсчета очков, принятые в МКПС.

54.Штрафы, применяемые к стрелкам на соревнованиях. Процедурные штрафы. Привести примеры.

55.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Общие правила.

56.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Случайный выстрел.

57.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Небезопасное обращение с оружием.

58.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Неспортивное поведение.

59.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Запрещенные вещества.

60.Арбитраж и интерпретация правил. Порядок подготовки и подачи протеста.

61.Арбитражный комитет. Его состав и основные задачи.

62.Арбитражный комитет. Вердикт и последующие действия.

63.Официальный язык МКПС Его приоритет.

64.Соревнования ОСОО «ФПСР». Признание.

65.Калибровка мишеней. Основные правила.

66.Отнесение оружия к определенному классу. Основные правила. Пистолет.

67.Отнесение оружия к определенному классу. Основные правила. Ружье.

68.Отнесение оружия к определенному классу. Основные правила. Карабин.

69.Основные требования к пистолетным патронам, применяемым в практической стрельбе.

70.Основные требования к ружейным патронам, применяемым в практической стрельбе.

71.Основные требования к патронам к карабину, применяемым в практической стрельбе.

72.Дуэльная стрельба. Основные принципы. Распределение участников.

73.Усилие спуска. Тестирование. Пистолет.

Примечание: теоретический экзамен считается сданным при более 75% правильных ответах.

Куда повесить мишень для игры в дартс и как это сделать? Такими вопросом задаются все счастливые обладатели мишени и трех дротиков для игры в дартс. Постараемся ответить на эти вопросы.

Для установки мишени требуется свободное пространство длиной в 3 м до мишени и по 0,5 м с каждой стороны от мишени. Желательно повесить мишень подальше от дверей и тех мест, где неожиданно могут появиться люди. По правилам мишень должна быть установлена на высоте 1,73 м от центра мишени (Bullseye) до пола и на расстоянии 2,37 м от линии броска до проекции лицевой стороны мишени на полу (нужно отступить от стены, на которой висит мишень расстояние равное толщине мишени). Для проверки правильности установки мишени можно измерить расстояние (по диагонали) от центра мишени до линии броска, которое должно составлять 2,934 м. Мишень должна быть установлена таким образом, чтобы сектор "20" был черного цвета и находился строго вверху мишени.

Нужно задуматься о том, как вы будете защищать стену вокруг мишени, особенно в первое время дротики будут часто пролетать мимо цели. Для этой цели служат деревянные кабинеты для мишени или защитные кольца из вспененного материала.

Как повесить мишень и кабинет для мишени.

Подготовка мишени к "повешению".

1. С обратной стороны мишени, точно в центр, вкручивается шуруп (идет в комплекте с мишенью)

2. На равном удалении друг от друга и от центра мишени вбиваются гвоздики с металлическими держателями. Металлические держатели не дают мишени болтаться и крутиться. (также идут в комплекте с мишенью)


3. В центр кабинета двумя шурупами прикручивается крепление мишени. (идет в комплекте с мишенью)

4. Кабинет прикручивается 4 винтами к стене, таким образом, чтобы центр мишени находился на расстоянии 1м 73см.

5. Мишень опускается сверху на крепление. Шляпка вкрученного в центр мишени шурупа держится за крепление, прикрученное к кабинету.

Можно приступать к игре в Дартс!

Крепление, которое идет с мишенью, можно использовать как для стены, так и для кабинета. Почти всегда с кабинетами идет дублирующее крепление. Мишень легко снять, установить и повернуть.

ДАРТС.РУ ЖЕЛАЕТ ВАМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!

Статьи по теме: