Влияние физических упражнений на развитие телосложения человека. Значение гимнастики для развития двигательных качеств подростков

Систематические и правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на весь внешний облик человека. Люди, с детства занимающиеся различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом. Вопрос о пропорциях тела издавна интересует ученых. Еще в древности считали, что пропорциональным следует считать телосложение, при котором ширина разведенных в стороны рук равняется росту тела. Высота головы должна, по мнению некоторых ученых, укладываться в длине тела взрослого человека восемь раз, ширина плеч - составлять четверть роста, окружность груди - равняться удвоенной окружности талии. Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нерезко выраженной мускулатурой, с хороню развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бедер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной емкостью легких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, нерезко выраженными линиями мускулов. Тяжелоатлеты (гиревики), наоборот, часто имеют относительно недлинные ноги, мощное широкое туловище, очень рельефные мышцы спины, плечевого пояса, рук. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Это увеличивает силу мышц и оказывает благотворное влияние на состояние костей и суставов. Мышцы при выполнении физических упражнений выступают в качестве активного раздражителя, влияющего на питание костей и их рост. Кости начинают приобретать прочность, движения в суставах - большую свободу, плавность. Правильно проводимые занятия могут способствовать росту костей в длину и после 20, и даже после 25 лет, когда окостенение скелета в основном уже завершено. Особенно ценными считаются упражнения, которые включают прыжки и всякого рода подскоки.

Недостаток движений ослабляет не только наши мышцы и кости, но и наш мозг, который погружается в глубокий «сон». Детям с развитой мускулатурой легче учиться. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются, сделать успевают больше, чем их сверстники, ведущие малоподвижный образ жизни. Чтобы мышцы украсили торс своим рельефом и были сильными, а связки могли выдерживать большие нагрузки, их надо тренировать. Однако следует учитывать, что увеличение одних мышц при заметном отставании других может привести к искривлению позвоночника. Преобладание силы сгибательной мускулатуры над разгибательной вызывает сутулость. Преимущественное развитие силы мышц груди при отставании развития мышц плечевого пояса и спины уменьшает подвижность грудной клетки. Вот почему в подростковом возрасте задачей номер один должно быть во время любых тренировок предупреждение нарушения осанки и ее исправление.

Как могут влиять на телосложение занятия физическими упражнениями??? и получил лучший ответ

Ответ от Alex[гуру]
Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?
Систематические и правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на весь внешний облик человека. Люди, с детства занимающиеся различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом. Вопрос о пропорциях тела издавна интересует ученых. Еще в древности считали, что пропорциональным следует считать телосложение, при котором ширина разведенных в стороны рук равняется росту тела. Высота головы должна, по мнению некоторых ученых, укладываться в длине тела взрослого человека восемь раз, ширина плеч - составлять четверть роста, окружность груди - равняться удвоенной окружности талии. Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нерезко выраженной мускулатурой, с хороню развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бедер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной емкостью легких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, нерезко выраженными линиями мускулов. Тяжелоатлеты (гиревики) , наоборот, часто имеют относительно недлинные ноги, мощное широкое туловище, очень рельефные мышцы спины, плечевого пояса, рук. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Это увеличивает силу мышц и оказывает благотворное влияние на состояние костей и суставов. Мышцы при выполнении физических упражнений выступают в качестве активного раздражителя, влияющего на питание костей и их рост. Кости начинают приобретать прочность, движения в суставах - большую свободу, плавность. Правильно проводимые занятия могут способствовать росту костей в длину и после 20, и даже после 25 лет, когда окостенение скелета в основном уже завершено. Особенно ценными считаются упражнения, которые включают прыжки и всякого рода подскоки.
Недостаток движений ослабляет не только наши мышцы и кости, но и наш мозг, который погружается в глубокий «сон». Детям с развитой мускулатурой легче учиться. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются, сделать успевают больше, чем их сверстники, ведущие малоподвижный образ жизни. Чтобы мышцы украсили торс своим рельефом и были сильными, а связки могли выдерживать большие нагрузки, их надо тренировать. Однако следует учитывать, что увеличение одних мышц при заметном отставании других может привести к искривлению позвоночника. Преобладание силы сгибательной мускулатуры над разгибательной вызывает сутулость. Преимущественное развитие силы мышц груди при отставании развития мышц плечевого пояса и спины уменьшает подвижность грудной клетки. Вот почему в подростковом возрасте задачей номер один должно быть во время любых тренировок предупреждение нарушения осанки и ее исправление.

6551 0

С самого раннего возраста необходимо развивать у детей двигательные навыки. Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кора головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Посредством движений ребенок познает окружающий мир, у него вырабатываются и совершенствуются двигательные навыки, фор­мируется психика.

Чтобы способствовать общему развитию и укреплению организма детей, полезно применять гимнасти­ческие упражнения, которые благотворно действуют на цент­ральную нервную систему. Под влиянием движений у детей образуется много новых условных рефлексов; они становятся активнее, внимательнее, у них улучшается согласованность (координация) движений, создается бодрое, радостное на­строение.

Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка. Кости начинают хорошо расти и становятся более прочными; замещение хряща плот­ной костной тканью происходит без отклонений. Во время движений к мышцам поступает больше крови и лимфы, ко­торые приносят питательные вещества. Под влиянием упраж­нений мышцы ребенка хорошо развиваются и укрепляются, улучшается обмен веществ в них.

Гимнастические упражнения улучшают регуляцию дыхания, делают его более глубоким и ритмичным, укрепляют дыхательные мышцы и способствуют нормальному развитию грудной клетки. Повышается вентиляция легких, значительно увеличивается газообмен, и кровь быстрее обогащается кис­лородом; улучшаются все окислительные процессы в орга­низме. Ткань легких становится более эластичной, легочное кровообращение повышается, облегчается работа сердца.

Сердечно-сосудистая система под влиянием гимнастики работает эффективнее, организм лучше снабжается питатель­ными веществами, что особенно важно для организма ре­бенка. Мышца сердца сокращается энергичнее, сила ее возрастает, количество крови, выталкиваемое сердцем за одно сокращение, увеличивается, в связи с чем пульс несколько замедляется. Ускоряется также ток крови в сосудах, возрас­тает количество крови, циркулирующей в организме.

Под влиянием физических упражнений укрепляются мыш­цы брюшного пресса, улучшается работа органов пищеваре­ния, повышается моторная деятельность кишечника, устра­няются запоры и скопление газов, усиливается выделение пищеварительных соков, пищевые вещества лучше всасыва­ются и поступают в кровь.

Гимнастические упражнения усиливают общий обмен ве­ществ в организме. Под их влиянием улучшается аппетит ребенка, повышается усвоение питательных веществ тканями; ускоряется выделение продуктов распада из организма (через кишечник, почки, кожу). С помощью гимнастики развиваются правильные навыки движений верхних конечностей, полза­ния, сидения, стояния, ходьбы, воспитывается правильная осанка, а также улучшается ритмичность и экономичность движений.

Таким образом, физические упражнения оказывают поло­жительное влияние на все без исключения системы и органы ребенка. Однако они полезны только тогда, когда проводятся в сочетании с правильным уходом за детьми, строгим соблю­дением гигиенического режима, полноценным питанием и закаливанием.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 - 85% дневного

времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 - 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 -10 классе меньше, чем в 6- 7 классе; девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Отрицательное последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно - сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

В печати были опубликованы довольно интересные наблюдения влияния ограничения двигательной активности на физическое развитие молодого организма. Учёные установили, что 6 - 7 летние дети, уже принятые в школу, отстают в росте и массе тела и мозгов от сверстников, не посещающих учебные заведения. Разница к концу года оказывается значительной: у мальчиков различие в росте составляет 3,2 см. в массе тела 700 гр. А у девочек - соответственно 0,9 см. и 1 кг. 300 гр.

Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность.

Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Средние показатели роста и развития, а так же некоторые функциональные показатели у юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом: длинна тела юношей 16-17 лет больше на 5,7 - 6 см. , масса тела - на 8- 8,5 кг, а окружность грудной клетки на 2,5 - 5 см. , сила сжатия кисти руки - на 4,5 - 5,7 кг, жизненная ёмкость лёгких - на 0,5 - 1,4 литра.

В литературе описаны следующие наблюдения: у школьников не занимающихся физическими упражнениями становая сила в течении года увеличивалась на 8,7 кг.; у подростков того же возраста, занимавшихся физической культурой, - на13 кг., а у занимавшихся, кроме уроков физического воспитания, ещё и спортом на 23 кг. Наглядное объяснение этому даёт следующий эксперимент. При рассмотрении под микроскопом участка мышц животного было обнаружено, что в одном мм квадратном мышцы, находящейся в покое, насчитывается от 30 до60 капилляров. На этом же участке после усиленной физической работы мышцы насчитывалось до 30 000 капилляров то есть в десятки раз больше. Кроме того, каждый капилляр увеличился почти в 2 раза в диаметре. Это свидетельствует о том, что в состоянии покоя они не участвуют в кровообращении, а во время мышечной нагрузки капилляры наполняются кровью, способствуют поступлению в мышцы питательных веществ. Таким образом, обмен веществ при мышечной работе по сравнению с состоянием покоя возрастает во много раз.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и врятли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как силы, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате - так ему легче работать, думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица, рук тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга.

Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться”, - признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.

телосложения?

Правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный

отпечаток на внешний облик человека. Те люди, которые с детства занимаются различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом. Вопрос о пропорциях тела издавна интересует учёных. Ещё в древности считали, что пропорциональным следует считать телосложение, при котором ширина разведённых рук равняется росту тела. Высота головы должна, по мнению некоторых учёных, укладываться в длине тела взрослого человека восемь раз, ширина плеч - составлять четверть роста, окружность груди - равняться удвоенной окружности талии.

Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нерезко выраженной мускулатурой, с хорошо развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бёдер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной ёмкостью лёгких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, не резко выраженными линиями мускулов. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями.

3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака.

Документом, дающим право на проведение однодневных и многодневных некатегорийных пеших походов (путешествий), является маршрутный лист, экспедиционное удостоверение или путёвка, а для походов I - Ш категорий сложности - маршрутная книжка. В категорийных путешествиях могут участвовать школьники не моложе 14 лет, имеющие опыт участия в небольших туристских путешествиях. Участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача. Прежде всего надо определить цель похода, район проведения, а затем приступить к разработке маршрута (наметить путь следования, остановки для наблюдений и отдыха, определить продолжительность похода, составить расписание маршрута в часах). Намечая маршрут, необходимо придерживаться следующих норм. Для однодневных походов протяжённость пути (в оба конца) не должна превышать: 15 км - для учащихся 13-14 лет, 20 км - для туристов 15-17 лет. Протяжённость двухдневных походов соответственно 24 и 35 км. Средняя скорость движения -3-4 км/ч. Привал на обед занимает около 4 ч; назначать его следует в самое жаркое время дня (11.00-15.00). На месте ночлега (при многодневном походе) туристы должны быть не позднее, чем за 2 ч. до начала



темноты. Перед отправлением участники похода знакомятся на схематическом плане

(самодельном или скопированном с карты) с путём следования, местами остановок, купания, ночлега. В походе необходимо экономить энергию. Один из способов её сохранения – выработка походки. Не надо раскачиваться на ходу; в этом случае путешественник выполняет за день огромное количество лишней работы. Идти надо, слегка согнув ноги в коленях, не полностью распрямляя ногу во время отталкивания, и не стремиться делать большие шаги. На ровной дороге ногу ставят с начала на каблук, потом на всю ступню; на крутых песчаных спусках - только на пятку, резко вдавливая её в грунт; при движении поперёк склона одну ногу ставят вдоль склона, носком вниз, а другую - поперек. При подъёме в гору не следует разговаривать и кричать: это сберегает энергию и не нарушает равномерного дыхания, необходимого при подъёмах.

В начале пути (15-20 мин.) следует идти не торопясь, чтобы по степенно втянуться в темп

движения. После 2-3 ч. движения устраивается большой привал. На этом месте должна быть проточная (лучше ключевая вода), топливо для костра, укрытие от ветра и солнца.



Обязанности на привале распределяются так, чтобы каждому нашлось дело. Группа на

протяжении всего похода сверяет свой маршрут по карте.

Укладка рюкзака: К спине укладывают мягкие вещи (одеяло, запасное бельё и т. п.),

сложенные по ширине спинки рюкзака. На дно помещают тяжёлые предметы, сверху -

лёгкие. В карманах рюкзака находится то, что может пригодиться в пути и на привалах.

Рюкзак должен быть уложен так, чтобы он стал как бы частью туриста и способствовал

сохранению правильной осанки.

БИЛЕТ№10

1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?

Тренажеры сокращают срок обретения нужных двигательных умений и навыков примерно в 2-3 раза. Эффективны они и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы, дать необходимую нагрузку обычно бездействующим

мышцам. Занятия на тренажёрах - прекрасное средство для профилактики гиподинамии. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по технике безопасности.

перед началом занятий необходимо:

Тщательно проветрить помещение, где установлены тренажёры;

Надеть спортивную одежду и обувь с не скользкой подошвой;

Убедиться в исправности и надёжности установки и крепления тренажёров, обнаруженные

неисправности устранить.

Во время занятий необходимо:

Выполнять упражнения на тренажерах только с разрешения

учителя (тренера);

При обнаружении неисправностей во время выполнения

упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом

учителю (тренеру);

2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь

с общей культурой общества?

Люди высокой духовной культуры много знают, умело пользуются полученными знаниями

на работе, дома, во время отдыха. Но человек должен быть ещё и здоровым, сильным,

ловким, выносливым. Такой человек может долго и много трудиться, не утомляясь, а

устав, быстро восстанавливать силы. Про него можно сказать, что он обладает высокой

физической культурой.

Физическая культура- это часть общей культуры общества. Она включает систему

физического воспитания, специальные научные знания по анатомии, психологии и другим

отраслям, спортивные достижения. В понятие физической культуры входят общественная

и личная гигиена быта и труда, правильный режим труда и отдыха, оздоровление и

закаливание. На ранних ступенях истории человек состязался в быстроте, силе, ловкости,

выносливости с животными, на которых он охотился. Бег, прыжки, метание в цель

способствовали развитию необходимых физических качеств, помогали совершенствовать

навыки, нужные для удачной охоты. Так зародилась физическая культура.

На каждом историческом этапе она имела свои специфические черты. В первобытном

обществе физическими упражнениями занимались все. Бег, борьба, занятия с тяжестями,

метания, прыжки, игры - вот средства физического воспитания того времени. Во времена

рабовладения физическая культура в основном существовала для правящего класса.

Важной формой физической культуры в то время были различные состязания, например

Олимпийские игры, лучшие традиции которых продолжены в наши дни. Для всех людей,

рождённых не в рабстве, обязательной тогда была военно-физическая подготовка. Свои

черты физическое воспитание имело в эпоху феодализма. Военно-физическая подготовка

феодалов велась в специальных рыцарских школах. Среди крестьян и ремесленников были

популярны различные игры, перетягивание каната, кулачные бои.

Передовые представители буржуазной интеллигенции Коменский Я.А., Руссо Ж.-Ж.,

Песталоцци И.Г. выдвигали в своё время проекты реформ системы образования, в которых

подчёркивалась мысль о необходимости физического и духовного воспитания с начальных

(первых) ступеней образования.

В настоящее время физкультурное движение охватывает в той или иной мере всех людей и

имеет непосредственную связь с общей культурой общества. На занятиях физической

культурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но

воспитывают нравственные и волевые качества. Возникающие во время тренировок и

соревнований ситуации закаляют характер спортсменов, учат их правильному отношению к

окружающим.

Таким образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей культуры

общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне

развитой личности.

3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые нагрузки

Физическая нагрузка - это величина воздействия физических упражнений на организм

занимающихся. Результаты занятий зависят от интенсивности и объёма нагрузки. Под

объёмом понимают количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю и т.д.,

выраженное в мерах времени, веса, длины и количестве выполнямых упражнений.

Интенсивность - это объём работы, выполненный в единицу времени.

Распределение нагрузки на занятиях должно соответствовать возрасту, физическим

возможностям, и степени тренированности занимающихся. Она должна повышаться

постепенно, от занятия к занятию. Слишком малая нагрузка не способствует развитию

физических качеств, а слишком большая нагрузка может привести к утомлению и

перетренировке. Непосильная физическая нагрузка вызывает одышку, лицо бледнеет или

краснеет, со лба струится обильный пот. Возникают ошибки при выполнении упражнений,

нарушается координация движений. Появляется вялость и раздражительность, пропадает

интерес к занятиям. 40

Чтобы представить необходимость отслеживания физической нагрузки во время

самостоятельных занятий, направленных на развитие силы, рассмотрим несколько

особенностей, касающихся этого двигательного качества.

Способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений называется

силой. Без развития силы невозможно быстрое выполнение движений. К силовым

упражнениям относятся лазанье по канату, лестнице, шесту, поднимание тяжестей,

некоторые упражнения на гимнастических снарядах и др. На первом месте в силовых

упражнениях стоит работа мышц, производимая относительно медленно, но при большом

сопротивлении. Под влиянием таких упражнений мышцы быстро растут в объёме. Это

объясняется тем, что, если упражнения выполняются с предельным напряжением, но в

медленном темпе и чередуются с полноценным отдыхом, условия для кровообращения и

питания мышц наиболее благоприятные.

Для многих силовых упражнений, таких, например, как подтягивание из виса на

перекладине, поднимание тяжестей, характерно явление, которое известно под названием

≪натуживание≫. Оно состоит в том, что грудная клетка делается неподвижной вместе с

давление внутри грудной клетки резко повышается, вследствие чего нарушается ток крови

через лёгкие. Кровь скапливается в венах. В артериях же, идущих от сердца к мышцам и

внутренним органам, крови становится мало, она бедна кислородом, ткани тела не

получают нужного питания. После ≪натуживания≫ следует глубокий вдох, кровь из вен

быстро устремляется в правое предсердие, растягивая его сверх пределов. Это резко

нарушает кровообращение и может привести к острому расширению сердца и его

ослаблению.

Отслеживание физической нагрузки во время самостоятельных Занятий, направленных на

развитие силы, позволяет занимающемуся оценить свою реакцию на тренировочную

нагрузку.

План одного занятия на развитие силы Разминка. В течение 5-7 мин. сделать пробежку, выполнить круговые движения кистями рук, крути и махи руками, вращения туловищем, прыжки, выпрыгивания из полу приседа. I упражнение. Жим штанги лёжа: 2 подхода по 3 повторения со штангой 60%-ного веса от максимального результата - МТ (максимального теста), между подходами отдых 30 с, 1 подход по 4 повторения со штангой 70%-ного веса, отдых 90 с. Сокращённо нагрузку можно записать так: 6096/3x2 + 6096/4 + 7096/4.

II упражнение. Приседание со штангой на плечах: 6096/4x2 +70%/ЗхЗ.

III. упражнение. Подъём штанга на грудь в стойку: 6596/4x2 + 7096М

IV. упражнение. Подтягивание на перекладине: 2 подхода с количеством повторений,

равным 60-65% от максимального результата - МТ. Сокращённо нагрузку можно записать

так:2x60-65% МТ.

V. упражнение. Отжимание (сгибание и разгибание рук) в упорена брусьях: 2x60% МТ.

VI. упражнение. Поднимание ног в висе к перекладине: 2x60% МТ.

Завершать занятие следует успокаивающими и расслабляющими упражнениями. Для этого

использовать те же упражнения, что и для разминки, только выполнять их в медленном

БИЛЕТ№ 11

1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию?

Прежде чем приступить к занятиям по плаванию, необходимо выполнить следующие

Между приёмом пищи и плаванием должен быть перерыв не менее 45 мин.;

Проводятся занятия строго по расписанию; прежде чем приступить к занятиям плаванием,

необходимо получить разрешена врача;

В раздевалку вход разрешается после сдачи специального пропуска;

Проводятся занятия только в присутствии преподавателя; опоздавшие к занятиям не

допускаются;

Каждый занимающийся должен иметь мыло, мочалку, полотенце и чистую спортивную

Перед началом занятий учащиеся должны тщательно вымыться в душевой с мылом и

мочалкой, на что даётся 10 мин. После занятий разрешается мыться не более 5 мин. (без

стеклянной посуде;

Плавать в бассейне разрешается: мальчикам в плавках, девочкам - в купальниках и

резиновых шапочках.

При организованном купании в естественных водоёмах следует оборудовать отведённое

для этого место и подготовить спасательные средства (спасательные круги, шесты, лодки и

т.д.). Необходимо убедиться, что температура воды не ниже установленной нормы (около

20° С). Перед входом в воду надо сделать разминку, выполнив несколько лёгких

физических упражнений.

2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?

О вреде табакокурения, употребления наркотиков и алкоголя знают все, но эти пагубные

привычки для многих людей до сих пор остаются привлекательными со школьного возраста.

Чтобы получить более полное представление о влиянии занятий физической культурой на

вредные привычки, давайте сравним воздействие этих факторов на организм человека.

Влияние на организм человека физической культуры - Занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на все системы организма. Они способствуют формированию правильной осанки, развивают быстроту, силу, ловкость, выносливость, увеличивают сопротивляемость организма утомлению. Школьники, занимающиеся физическими упражнениями, имеют более высокую физическую и умственную работоспособность.

Влияние физических упражнений благоприятно сказывается на центральной нервной

системе и выражается в повышении силы и уравновешенности нервных процессов. Нервная

система становится пластичной, быстрее приспосабливается к различным видам работы, к

новой обстановке. Благодаря совершенствованию регулирующей роли центральной нервной

системы у подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями,

оказывается более экономичной работа некоторых органов и систем при физической

нагрузке, Улучшается сон. Период засыпания становится короче, а сон глубже. 1е случайно

есть клиники, где в программу лечения больных с нарушением психикой входят ежедневные

успокаивающие пробежки.

Не следует забывать ещё об одном оздоровительном аспекте физических упражнений. Они

связаны с определёнными усилиями, совершив которые человек испытывает определённую

удовлетворённость, так как чувствует, что одержал победу над самим собой В результате

этого создаётся положительный эмоциональный фон который позитивно сказывается на

здоровье человека.

Для детей, страдающих от одиночества, очень важны коллективные занятия физическими

упражнениями и спортом. Особенно не полезны командные игры, способствующие

упрочению отношений внутри коллектива.

Влияние на организм человек а табакокурения наркотиков и спиртных напитков-

Курение оказывает вредное влияние на центральную нервную систему, а через неё на другие

органы. Вместе с табачным дымом в организм поступают ядовитые вещества - аммиак,

никотин и др. При длительном курении происходит хроническое отравление никотином,

которое постепенно разрушает организм. Отмечены случаи, когда от курения у людей

возникало острое отравление.

Исключительно пагубное воздействие оказывает курение на детский организм. У детей

школьного возраста отмечаются снижение памяти, внимания, головной боли,

головокружение, повышение утомляемости. Табакокурение со временем может привести к

тяжёлым заболеваниям: гипертонии, стенокардии, возникновению хромоты, гангрены

конечностей.

Организму приносит вред и алкоголь. Некоторые считают, что пиво и водка, выпиваемые

регулярно в не больших дозах с целью улучшения аппетита, не вредны и даже приносят

пользу. Мнение такое неправильно, так как алкоголь ослабляет организм, разрушает

нервную систему, приводит к болезням сердца, печени, желудка v других органов. Под

действием алкоголя повышается хрупкость сосудов, и они разрываются, особенно в период

волнений и физического напряжения.

Наркотики коварны тем, что при их систематическом употреблении возникает

необходимость в постоянном увеличении доз, которые вызывают отравление организма с

нарушением физической и психической деятельности.

Из сравнений видно, что занятия физической культурой и вредные привычки (курение,

наркомания, алкоголизм) несовместимы. Одно ясно, что сознательное отношение человека

к собственному здоровью должно стать нормой поведения и главной отличительной чертой

культурной личности.

Статьи по теме: