Рекорд гиннесса на велосипеде с горы. Рекорд скорости на велосипеде: максимальная скорость, мировой рекорд

Многих начинающих велолюбителей интересует - какую скорость можно развить на велосипеде? Скорость при езде на велобайке ощущается совсем по-другому и кажется намного больше, чем есть на самом деле. В наше время достаточно просто определить скорость развиваемую велосипедом с помощью велокомпьютера, который показывает не только текущую скорость, но и другие полезные данные - дистанцию, потраченные калории и прочее. Стоит отметить доступность таких компьютеров для любого желающего. Стоимость моделей начального уровня начинается от 10$.

Что влияет на скорость

  • В первую очередь на скорость развиваемую велосипедистом влияет физическое развития этого самого велосипедиста. Для того, чтобы развивать и поддерживать большие показатели скорости на велосипеде, необходимо много тренироваться.
  • Следующее важное условие - это тип велосипеда. Самые скоростными велосипедами являются горные, шоссейные и их модификации имеющие трансмиссию с множеством передач. Кроме того, чем выше техническое оснащение байка, тем легче будет развивать и поддерживать высокую среднюю скорость.
  • Местность, по которой двигается велосипедист, сильно влияет на его скорость. По пересеченной местности в отсутствии асфальта катит намного сложнее, а следовательно средняя скорость заметно снижается.
  • Общий вес велосипеда сильно сказывается на его скоростных возможностях, на ровне с типом покрышек. Чем меньше пятно контакта колеса с дорогой, тем легче катится велосипед. Гладкая покрышка и высокое давление в шине поможет заметно увеличить среднюю скорость.
  • Кроме того на скорость влияет посадка, ширина руля, ветер, амортизаторы, техническая исправность велосипеда и множество не значительных для любителей факторов.

Скорость велосипеда

В конце статьи мы рассмотрим, какие мировые рекорды были установлены профессиональными велогонщиками. А сейчас расскажем, какую максимальную и среднюю скорость может развивать обычный велолюбитель, на обычном спортивном велосипеде и на обычных дорогах.
Средняя скорость, которую может поддерживать обычный любитель на прямой, колеблется в диапазоне25 - 30 км/ч на шоссейном велосипеде и ниже 20 км/ч на горном. Максимальная скорость по прямой может достигать 40 и 30 км/ч соответственно.

Рекорды скорости

Конечно скоростные показатели сильно зависят от физических кондиций велосипедиста, поэтому результаты профессиональных спортсменов сильно отличаются от любительских. Абсолютный рекорд скорости на велосипеде составляет 268 км/ч, но при определенных условиях. Обладатель рекорда Фред Ромпелберг двигался под прикрытием специального автомобиля с обтекателем, который не только исключал сопротивление воздуха, но и создавал вихрь тянущий Фреда за собой. Рекорд максимальной скорости при спуске с горы на MTB байке держится на уровне 210 км/ч.

Механизм велосипеда приводится в движение физическими усилиями ездока и коробкой переключения передач – поэтому скорость напрямую зависит от различных факторов: скорости кручения педалей и мощности скоростной системы.

На вопрос «какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?» ответить невозможно, так как максимальная скорость напрямую зависит от предела возможности человека и технического состояния велосипеда.

Если брать усредненный вариант, то скорость может развиться до 60 км/час. Но в истории отмечаются случаи, когда скорость байка превышала автомобильный рубеж.

Рекордная скорость

Какая максимальная скорость была зарегистрированная при езде на велосипеде – абсолютный рекорд:

Принцип разгона скорости

На развитие скоростного режима влияют несколько факторов:

Велосипеды, самокаты, комплектующие

  • Шины велосипеда.
  • Для твёрдых трасс наиболее подходят узкие гладкие резиновые шины без рисунка – самый неподходящий вариант для гладкой дороги это широкие шипованные шины.

    А гравий, песок и мягкая грунтовка требует шипов и широкой резины. Галька и камни вообще не приспособлены для велосипедных гонок.

  • Уровень давления в шинах.
  • Немаловажную роль в развитии скорости играет давление – чем оно выше, тем более оптимальный накат по ровным и твердым поверхностям.

    Грунтовые и щебневые трассы требуют ряд экспериментов чтобы найти наилучший результат.

  • Колеса.
  • Вес колес также отражается на скорости. Чем меньше весят обода, спицы, втулки, шины и камеры, тем меньше сил тратится на разгон велосипеда, значит вкладывается минимум усилий для быстрой езды.

  • Показатели диаметра колеса.
  • Чем больше диаметр, тем выше развитие скорости и преодоление всех неровностей дороги. Оптимальное значение диаметра от 29 дюймов.

    Высокое сопротивление в механической системе задней трансмиссии и плохо смазанная снижает скорость кручения колеса.

  • Состояние и технические характеристики втулок.
  • Износ втулки требуют больше усилий при .

    Посадка, ширина , погодные условия, амортизатор и другие сопутствующие факторы также влияют на скорость езды.

    Средние возможности велосипеда

    Труднодостижимый рекорд вдохновляет любого любителя экстремальной езды. Для измерения уровня скорости раньше на транспорт устанавливали механические спидометры, в данный момент времени доступны недорогие электронные , записывающие скоростной режим движения, длительность маршрута, темпы езды, расход энергии, среднюю скорость пробега и другую полезную информацию.

    По среднестатистическим показателям скорость велосипедной езды может составлять 50 км/ч на шоссейном байке по асфальтированной дороге.

    Чем выше физическая подготовка и технические навыки ездока, и оснащенность байка тем быстрее езда: натренированный велосипедист может спокойно развить скорость до 110 км/час.

    При городских покатушках необходимо соблюдать правила движения: обходить автомобили; тормозить на перекрестках, перед въездом в повороты и пешеходными переходами, скоростной рубеж при этом не может превышать 25 км.

    Шоссейник развивает большую скорость на асфальтированной дороге, но он не рекомендован для быстрой езды по городу в связи с низкой посадкой велосипедиста, плохого обзора и заносам при быстром торможении.

    Для скоростной езды в условиях города больше подходят горные велосипеды, они хоть и медленнее катятся по ровным поверхностям, но более предпочтительны для безопасной скоростной езды по населенным местностям.

    Маунтин байк также подходит для городских гонок: широкий руль позволяет легко маневрировать в дороге, а широкие шины отлично сцепляются с асфальтированной поверхностью, что позволяет моментально останавливаться.

    Езда по пересечённым объектам не дает возможность развития скорость более чем 35 км/час на любом велосипеде, это происходит вследствие часто встречающихся ям, бугров и песочных дорог, которые значительно снижают скорость.

    На лесных тропинках самая высокая скорость может достигать всего 15 км/час.

    Как повысить скоростной показатель?

    Чтобы разогнать накат и скорость при велосипедной поездке следует выполнять элементарные правила:

    • Держать велотранспорт в идеальном порядке, очищать от загрязнений;
    • Постоянно производить смазывание всех деталей;
    • Контролировать показатель давления в колесах;
    • Отрегулировать ;
    • Оптимально выстроить посадку сидения и руля;
    • Личные физические тренировки для повышения выносливости и физической силы.

    Пыль и загрязнение деталей байка препятствует нормальному ходу и деформирует механизм. Абсолютно все подвижные части: , втулки, звёздочки, цепи требуют тщательного ухода, чистоты и постоянного смазывания.

    В меру накаченные колеса также гарантируют хороший уровень накатов, контактность с трассой и повышенную проходимость сложных участков.

    При перекачивании колес скорость повышается, но возникает риск разрыва шины и потери равновесия вследствие недостаточного сцепления с дорогой, поэтому кататься на перекаченных колесах следует только после долгих тренировок и при максимально высоком уровне управления байком.

    Плохо отрегулированные также могут мешать развить максимальную скорость велосипеда, это касается дисковых систем и вибрейков.

    Сама дистанция между колодкой и дисковыми или ободовыми механизмами должна быть мизерной. Колодки необходимо выставлять так чтобы при торможении они вплотную сцеплялась с поверхностью.

    Сама посадка на велосипеде определяет удобство в управлении транспортом, поэтому прямо влияет на возможную скорость развития движения.

    Увеличение аэродинамики можно осуществить с помощью увеличения наклона к корпусу и понижением уровня расположения руля относительно сидения.

    Напоследок видео с рекордом скорости на реактивном велосипеде:

    Сводка рекордов

    1. Самое большое расстояние, которое проехал человек на велосипеде, не касаясь ногами земли ровно сутки, составляет 890,2 км. Рекордсменом стал Марко Бало из Словении 6-7 сентября 2008 года. (Guinness World Records)

    2. Самая большая подводная глубина, на которой человек проехал на велосипеде, – 66,5 метров. Это сделал Витторио Инносенте в Санта Маргарита Лигур, область Лигурия, Италия, 21 июля 2008 года. Однако это рекорд меркнет перед тем, который установил Реми Брикка из Франции по “хождению по воде“, покрыв расстояние 5 636 км (John Wright / Guinness World Records)

    3. Сэм Уэкелинг проехал 453,6 км на одноколесном велосипеде за сутки в Аберистуит, Уэльс, с 29 по 30 сентября 2007 года.

    4. Кристиан Адам из Любека, Германия, научился кататься на велосипеде в 4 года (как и большинство мальчишек), а играть на скрипке начал в 1970 году. После ему в голову пришла странная мысль совместить эти два занятия, и он стал играть на скрипке, передвигаясь на велосипеде в обратную сторону. Его рекорд – 60 километров за 5 часов. И все это время он играл на скрипке.

    5. Фред Ромпельберг из Нидерландов поставил мировой рекорд скорости на велосипеде. Он смог разогнать своего «педального коня» на соляной равнине штата Юта, США, до 268.83 км\ч!!! Хотя, надо отметить, что этому он обязан в большой степени, едущей перед ним машине, которая рассекала воздушный поток, сводя сопротивление воздушного потока до минимума. Кроме того, на велосипеде было установлено ветровое стекло.

    6. На международных соревнованиях <Финике Интернэшнл Рейсэвэй> в Аризоне (США) в апреле 1990 г. Майкл Секрест задним ходом преодолел рекордное расстояние 1958,196км.

    7. Питер Розендаль установил рекорд на спринтерской дистанции 100 м — 12,11 с (скорость 29,72 км/ч) при старте с места. Рекорд был установлен 25 марта 1994 г. в Лас-Вегасе (штат Невада, США).

    8. Фред Маркхэм установил рекорд скорости в одиночной езде на веломобиле — 105,38 км/ч на дистанции 200 м, стартуя с ходу. Рекорд был установлен 11 мая 1986 г. в Моно-Лейк (штат Калифорния, США).

    9. Пэт Кинч в одиночной езде на веломобиле <Кингсайкл Бин> установил рекорд скорости в часовом заезде, стартуя с места, — 75,57 км/ч. Рекорд был установлен на испытательном полигоне в Миллбруке (Бедфорд, Великобритания).

    10. Самый большой в мире велосипед (по диаметру колеса) — велосипед <Франкенсайкл>. Его высота составляет 3,40 м, диаметр колеса — 3,05 м. Велосипед был построен Дэйвом Муром из Роузмида (штат Калифорния, США). 4 июня 1989 г. на нем первым проехал Стив Гордон из Мурпарка (Калифорния).

    11. Трехколесный велосипед <Диллон Колоссал>, спроектированный Артуром Диллоном и построенный Дэйвом Муром в 1994 г., имеет задние колеса диаметром 3,35 м и переднее колесо диаметром 1,77 м.

    12. Самый длинный велосипед, без третьего стабилизирующего колеса, имеет 22,24 м в длину и весит 340 кг. Велосипед был спроектирован и построен Терри Тессманом из Пахиатуа (Новая Зеландия). 27 февраля 1988 г. четыре велосипедиста проехали на нем 246 м.

    13. Диаметр колес самого маленького в мире велосипеда, на котором можно ездить, составляет 1,9 см. Его конструктор, Невилл Паттен из Гладстона (Квинсленд, Австралия) 25 марта 1988 г. проехал на нем 4,1 м.

    14. 28 июля 1996 г. Питер Розендаль (Швеция) в Университете физического воспитания в Будапеште (Венгрия) проехал 4 м на одноколесном велосипеде высотой 20 см и диаметром колеса 18 мм. При этом на велосипеде не было никаких насадок или удлинителей.

    Американка Денис Мюллер-Коренек установила мировой рекорд скорости на велосипеде, разогнавшись до 183,9 мили в час (295,6 километра в час). Заезд проходил на трассе, расположенной на дне высохшего соленого озера Бонневилль в американском штате Юта. Его ровная соляная поверхность уменьшает трение, поэтому на нем регулярно проводятся различные заезды автомобилей для установления максимальной скорости.

    Велосипед 45-летней Мюллер-Коренек, которая в прошлом была чемпионом США по маунтинбайку и велотреку, был прикреплен к драгстеру, который разогнал его до скорости 150 миль в час. После этого тросы были откреплены, и Мюллер-Коренек в течение пяти километров разгонялась самостоятельно.


    Рекорд Мюллер-Коренек ставила на специальном кастомном велосипеде: он был сделан из легких углеродных материалов и оборудован специальными зубчатыми колесами, используемыми на мотоциклах — они обеспечивали устойчивость на больших скоростях и позволяли проезжать до 40 метров за одно нажатие педали.


    Предыдущий мировой рекорд принадлежал голландцу Фреду Ромпельбергу: в 1995 году он достиг скорости 268,7 километра в час. Рекорд среди женщин до этого установила сама Мюллер-Коренек: в 2016 году она разогналась до 237,7 километра в час. Оба раза она планировала перекрыть достижение Ромпельберга; с первой попытки этого не удалось из-за технических проблем.

    Велосипед существует вот уже почти два века. За свою историю он претерпел немало изменений, начиная от конструктивных и заканчивая откровенными нелепицами.

    Многим спортсменам удалось прославиться на весь мир с помощью искусной . Среди таких спортсменов Лэнс Армстронг, Альберто Контадор, Фабиан Канчеллара, Франческо Мозер и многие другие профессиональные шоссейные велогонщики.

    Некоторые спортсмены умудряются достичь на велосипеде скорость, которая удивляет даже автомобилистов

    Рекорд скорости на велодроме поставил именно Мозер. В 1984 году он смог за час езды по велодрому на преодолеть расстояние в 51,151 километр. То есть его скорость равнялась 51,151 километра в час.

    Однако мировой рекорд скорости на велосипеде намного выше этого показателя. Чтобы установить его, было несколько попыток.

    Рекорд по прямой

    Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.

    Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.

    История

    Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.

    • Первым разогнаться на велосипеде решился Чарльз М. Мерфи. Это было в далёком 1899 году.

    Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.

    Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.

    • Вторым попытал удачу Альбер Марке. Это было в 1937 году, через 38 лет после рекорда Мерфи.

    Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.

    В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.

    • Третьим велорекордсменом стал Альф Летурне. Он дал продержаться достижению Марке всего пять лет и установил своё уже в 1942 году.

    Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.

    Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.

    Современный абсолютный рекордсмен

    Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.

    Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.

    В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях .

    До настоящего времени побить это достижение никто не смог.

    Прочие современные рекорды

    Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».

    • Рекорд скорости при установке более миниатюрного обтекателя на велосипед поставил Себастьян Боуйер. Это произошло в 2013 году.

    Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.

    Максимальная скорость, которую смог развить Барон, достигала 222 километров в час. Это меньше прямого рекорда, однако нужно отметить, что и воспользоваться помощью купола-обтекателя у Барона не было возможности.

    Для развития такой скорости была использована другая хитрость - специально для этих целей сконструированный маунтинбайк и особая экипировка.

    Снаряжение

    Улучшенный маунтинбайк Барона обладал повышенными аэродинамическими показателями. Велосипед обладал двумя амортизаторами. Один из них был установлен на передней вилке, второй - на заднем колесе.

    Сам велосипедист облачился в специальный костюм-скафандр, обладающий повышенной жёсткостью и хорошими аэродинамическими показателями.

    Новая попытка

    Вторая попытка Барона поставить рекорд скорости состоялась в 2002 году. Тогда спортсмен спускался по склону, покрытому гравием, а не снегом.

    После того как велосипедист достиг скорости, равной 210,4 километра в час, раму велосипеда разорвало на две части от такой высокой нагрузки.

    Сам рекордсмен после этого выжил, но попал в больницу. У него диагностировали сложный перелом бедра, вывих шейного отдела позвоночника и левого плеча. Кроме того, всё тело спортсмена было усеяно синяками, ссадинами и порезами.

    Считается, что жизнь гонщику сохранили шлем и защитная экипировка. Без них при скорости в 210 километров в час он наверняка разбился бы.

    Как мы видим, установка новых рекордов - дело небезопасное. Каждый из рекордсменов во время головокружительного разгона рисковал своим здоровьем.

    За каждым рекордсменом во время разгона наблюдали врачи и спасатели, без которых процесс был бы неоправданно опасным.

    Помните, что никакие рекорды не стоят вашего здоровья. Соблюдайте скоростные режимы, общие для всех участников движения.

    Статьи по теме: