Исследовательский проект по физкультуре. Проект по физической культуре «Олимпийский дневник — от древности к современности

Любовь Гурьдюмова
Проект «Физкультура, спорт и здоровье»

Визитная карточка проекта

Участники проекта:

Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

Название проекта:

Физкультура спорт и здоровье

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

3. Формировать положительную мотивацию к занятиям спортом.

4. Воспитывать любовь к спорту.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники:

Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья,

Познакомятся с разными видами спорта;

Смогут проявлять положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщатся к здоровому образу жизни;

Расширят двигательные возможности, за счет освоения новых движений.

Этапы реализации проекта

1. Сбор информации о спорте. Подбор иллюстративного материала с привлечением родителей. Пополнение методического комплекта.

2. Пополнение спортивного уголка новыми играми.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

1. Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет».

3. Беседы: «Что такое спорт», «Что такое физкультура».

4. Спортивные игры, эстафеты, подвижные игры

5. прогулки, игры на свежем воздухе.

3 этап Творческая деятельность детей

Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

Продукты проекта:

1. Альбом «Виды спорта»

2. Презентации о здоровом образе жизни: «что полезно, что вредно», «виды спорта».

3. Выставка детских работ «Мой любимый вид спорта»

Дети больше узнали о спорте, развился интерес в дальнейшем серьезно заниматься спортом. Родители решили укреплять здоровье своих детей и свое физическими упражнениями.

В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Любимые виды спорта», который пользуется особой популярностью у всех детей.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, игры, досуг – мы получили положительный результат, дети активно принимают участие в спортивных мероприятиях, больше знают о спорте.

Публикации по теме:

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Анкета для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре,.

Буклет «Физкультура или спорт» Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Основная задача – снижение числа острых.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт - это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт - здоровье, спорт - игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

«Быть спортивным– это классно!

Чувствовать себя прекрасно!»

учащаяся 9 «А» класса.

Научный руководитель:

Светличная Елена Николаевна,

учитель физической культуры

г.Краснодар

2015 год

Введение

Спорт! Какое короткое, но очень важное в жизни человека слово. Каждый черпает в спорте что-то своё. Одним кажется, что это красочное зрелище, Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Я отношусь к третьим. Моя жизнь немыслима без спорта. Я очень люблю уроки физической культуры, занятия в различных секциях. Мне нравится много двигаться, и я получаю максимум удовольствия и пользу для здоровья. Мой учитель физической культуры постоянно подчеркивает, что навыки, приобретенные на уроках, пригодятся нам в будущем, что физическая культура - очень важный предмет в школе, так как дает развитие не только мозгу человека, его логике, мышлению, сообразительности и сноровке, также и мышцам, внутренним органам, что очень положительно сказывается на здоровье человека в целом

Для меня, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей.

В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Будет здоровым тело - будет здоровый дух!

Цель работы : показать как сохранить и укрепить своё здоровье через занятия спортом.

Задачи:

Подбор информации по данной теме

Формирование правильного представления о спорте и влиянии спорта на физическую подготовку, здоровье и учёбу;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью

Организация активного спортивного досуга через различные формы

Гипотеза: чтобы быть сильным, крепким, здоровым, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным

Методы исследования:

Поиск информации;

Отбор информации;

Работа с документальными источниками;

Наблюдение;

Анкетирование, проведение опроса;

Обработка результатов.

2. Спорт в жизни

2.1 Польза спорта для здоровья

Все чаще люди задумываются о пользе спорта и здорового образа жизни. В настоящее время инфраструктура спортивного образа жизни поражает нас изобилием современных моделей спортивного оборудования. Сейчас уже трудно сказать, когда появились первые виды спорта и первые виды спортивного оборудования. Спортом люди могут заниматься на природе и в спортивных клубах, дома и на работе. Так называемые домашние тренажеры производители специально создают для тех, кто хочет заниматься домашними тренировками.Благодаря ним любителям спорта можно заниматься своим физическим развитием в удобное время в собственной квартире. Это способствует экономии времени и денег. Занятия спортом подразделяются также по временам года. В летнее время можно кататься на роликовых коньках, на велосипеде, играть в теннис на открытом теннисном корте. Таким образом, занятия спортом приносят пользу здоровью. Спорт прежде всего дает жизненные силы и доставляет удовольствие людям. Спорт безусловно является мощным лекарством от заболеваний человека и оказывает очень большее влияние на здоровье человека. Оно является бесценным достоянием для каждого человека и всего общества в целом. Оно помогает в выполнении основных жизненных задач,выполнять планы и преодолевать трудности.Здоровье помогает нам переносить значительные перегрузки. Хорошее здоровье обеспечивает человеку долгую и активную жизнь. Рассмотрим влияние физической активности на изменения, происходящие в организме при занятиях спортом

Что дают учащемуся занятия спортом? Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. Во время тренировок наши мышцы старательно работают, они становятся более сильными! Именно это делает нас сильными, бодрыми .

Как ещё спорт влияет на здоровье? Благодаря занятиям спорта также укрепляется наш позвоночник. Тренируясь, мы также тренируем наши лёгкие. Это приводит к тому, что наше дыхание всегда будет ровным и ритмичным. Хочу также отметить, что во время занятий спортом мы тренируем наше сердце, оно становится гораздо более выносливым. Чтобы добиться успеха, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой. Человека со спортивной закалкой можно узнать сразу – подтянутый, сильный, уверенный, бодрый, весёлый, жизнерадостный…Они добиваются успеха благодаря своему старанию. Спорт улучшает концентрацию внимания, выносливость, формирует волю. Более того, при занятии спортом вырабатываются различные химические вещества, как, например, "гормон радости" эндорфин или гормон стресса адреналин, которые дают человеку чувство радости и счастья. Также занятия спортом помогут приобрести уверенность в себе, то есть избавиться от страха неудач

Влияние, которое спорт оказывает на здоровье человека можно разбить по следующим характеристикам:

    при занятии спортом в организме человека ускоряются процессы метаболизма, что приводит к сжиганию жировых клеток:

    возрастает иммунитет, что способствует хорошей сопротивляемости вирусным и простудным заболеваниям;

    занятия спортом способствуют ведению здорового образа жизни, так как исключают употребление алкоголя и курение табака;

    очень хорошо спорт влияет на осанку человека и на весь организм в целом;

    при постоянных занятиях спортом укрепляется мышечный каркас тела человека, что приводит к поддержанию хорошей и красивой физической формы.

С самого раннего детства детей стоит приобщать к занятиям спортом. Можно заниматься спортом всем вместе. Пример родителей действует на детей лучше всяких слов и убеждений. Это будет залогом их здоровья и хорошей физической формы в будущем. Нужно только здраво оценить свои способности и выбрать вид спорта, занятие которым будет приносить удовольствие. Простые прогулки пешком или на велосипеде, небыстрый бег, фитнес, прогулки на свежем воздухе вместе с домашними питомцами принесут пользу и удовольствие всем.

2.2. Спорт в моей жизни.

Спорт - дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще. Что же касается меня, я считаю, что спорт - это необходимая часть каждого из нас. Спорт важен в моей жизни Он дает мне силу, здоровую и долгую жизнь Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Что же касается меня, спорт - это некий отдельный мир.


Я люблю заниматься спортом. Я стала заниматься спортом с начальной школы. Я занималась плаванием. Благодаря этому я реже стала болеть, часто занимала призовые места в соревнованиях. Когда моя семья сменила место жительства и переехала в Краснодар, я стала участвовать во всех спортивных мероприятиях в школе №65. Уже с 5 класса стала играть в командах нашей школы.


Мне и моим родителям учитель физкультуры Светличная Е.Н. предложила поучаствовать в соревнованиях: «Папа, мама, я- спортивная семья!»,мы согласились и после долгих тренировок с учителем победили сначала в окружном этапе(заняли 2 место) , а затем и в городском этапе спортивного конкурса: «Папа, мама, я - спортивная семья!» где заняли 3 место.


Я поняла,что мне нравится участвовать во всех видах соревнований волейбол это или футбол, баскетбол или эстафеты посвященные 8 марта. Кроме этого я стала ходить на секцию «волейбол» в школе

и на современное пятиборье, которое включает в себя бег, плавание, фехтование, конный спорт. В свободное время я с родителями и младшим братом играю на школьной спортивной площадке в стритбол.




Все эти виды спорта развивают командную работу, внимательность, мышление. Самое главное умение - это работать в команде, ведь результат игры во многом зависит от этого. Если хочешь чего-нибудь добиться, нужно много над этим работать, ходить на каждую тренировку и не лениться. Я состою в составах сборных школьных команд. Мы часто участвуем в окружных соревнованиях и занимаем призовые места. Чтобы добиться успеха и побед, я и мои друзья ходим на тренировки. Наш тренер нам говорит, что мы добиваемся побед благодаря нашим стараниям, ведь сколько надо над собой работать, чтобы добиться успехов. И я в очередной раз решила попробовать свои силы в новой спортивной деятельности – в школьном этапе олимпиады по физической культуре, и вот мои результаты. Я поняла,что главное это желание победить.

участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по (предмет) физической культуре

Общеобразовательное учреждение : МБОУ СОШ № 65

Класс : 9-11 _ Количество участников : 15 Дата и время проведения : 20.09.2014 г.

Максимально возможное количество баллов : 100 ___ (в соответствии с критериями оценивания, указанными в ключах (ответах) к олимпиадным заданиям)

Имя

(полностью)

Отчество

(полностью)

Дата рождения

Класс обуче-ния

ОУ

Кол-во бал

лов

Статус диплома

(победитель, призер)

Сенной

Михаил

Александрович

09.06.1999

МБОУ СОШ № 65

победитель

Силюк

Кирилл

Сергеевич

14.07.2000

МБОУ СОШ № 65

призер

Щенятский

Кирилл

Сергеевич

17.01.1999

МБОУ СОШ № 65

призер

Инькова

Кристина

Владимировна

04.12.1999

МБОУ СОШ № 65

победитель

Анцифирова

Вероника

Владимировна

19.10.1998

МБОУ СОШ № 65

призер

Ильина

Анна

25.02.1999

МБОУ СОШ № 65

призер

Председатель жюри _____/ Козленко О.Н. / Члены жюри: ____/ Светличная Е.Н. ___________ / Лещенко Е.А. ___________/ Бабичева Е.М.

Безусловно, спорт забирает много времени, энергии и сил, с этим не поспорить, но повторюсь - это того стоит!!! Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также на уроках физической культуры осваиваю настольный теннис, гимнастику. Кто играл на окружных и городских соревнованиях, тот поймёт, что значит тренировки, победы, а иногда, и поражения, ведь без этого не бывает. Главное - идти вперёд и не сдаваться. Также на уроках физической культуры осваиваю настольный теннис, гимнастику. Не знаю как сложится дальше моя жизнь, но спорт будет в моей жизни всегда, так как я считаю его неотъемлемой частью моей жизни.

2.3 Как сохранить своё здоровье?

Самый бесценный дар природы человеку – здоровье. Здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду. Соблюдение, привычное выполнение определённых правил обеспечит гармоничное развитие, высокую трудоспособность, душевное равновесие, здоровье:

Правило первое - самое главное, - захотеть быть здоровым. «Здоровье, характер, общительность, красота внешнего вида (осанка, причёска, умение двигаться) – это не просто пожелание, это ориентир на будущую творческую жизнь. Скажем, у Вас день насыщен неотложными делами. Все равно можно и должно «выкроить» хотя бы 20 мин, посвятить их знакомым движениям Разнообразные движения, физическая нагрузка отвлекут Вас, создадут заряд бодрости. Вы почувствуете удовлетворение от сознания, что не сдались, проявили волю и перебороли себя. Мудрец утверждал: «Движение может заменить любое лекарство, но, ни одно лекарство не может заменить движение» Не избегайте наклонов, приседаний, потягиваний вверх, поворотов туловища и прочих движений. Делайте их, не экономя силы, с полной амплитудой, делайте с удовольствием. Не ленитесь!

Правило второе – соблюдать нормы гигиены: стремится к чистоте, разумно чередовать работу и отдых, использовать кладовые Природы – солнце, воздух, воду. Гигиена и физическая культура – две части одного целого – гармоничного развития детского организма, сохранения здоровья и творческой активности. Режим – одно из условий сохранения здоровья. Вовремя ложиться спать, вставать утром, обедать и гулять не такие уж «детские» наставления. Четкий распорядок жизни согласуется с физиологическими ритмами организма. В силу этого: - мозг экономит ресурсы; работа протекает лучше.

Ученые давно доказали, умственное утомление быстрее проходит, если, устраивая перерывы, «переключаться» на какие-нибудь физические упражнения, а физическая усталость переходит в приятную бодрость, если одни нагрузки сменить на другие. Если день прошел не зря, сделано все, что требовалось и намечалось, а к вечеру ощущается приятная усталость, то очень важная часть жизни - сон будет спокойным, «легким», а, главное, полезным. Не бывает «сладким» сон после плотного позднего ужина, после «участия» на ночь, глядя в надоевших и жестоких погонях телефильмов. Берегите свой сон - источник восстановления сил и энергии организма. Чистота – еще одно требование гигиены. Необходимо выработать привычки: мыть руки обязательно чаще; полоскать рот каждый раз после еды и обязательно чистить зубы перед сном; не переутомлять глаза. .Струя чистой воды повышает и нормализует энергетику, « вливает» силы. И пусть найдется человек, который не признает, что лучше чувствует себя после душа и массажа жестковатым полотенцем!

Правило третье – научится рационально питаться. Питание – основная биологическая потребность организма. Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, сохраняет здоровье, способствует долгожительству. Пища представляет собой определенную комбинацию продуктов, состоящих из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды. Основные правила питания стараться есть всегда в одно и то же время; пищу тщательно пережевывать; не читай во время еды; не садитесь за стол в гневе, от съеденной в это время пищи проку мало; более вредного влияния на организм, чем сон после еды, трудно придумать; во время заболеваний до нормализации температуры ничего не есть, кроме воды, соков;съеденная пища должна быть оплачена движениями.

Правило четвёртое – уважать и любить физическую культуру – разумное и полезное регулирование необходимой физической нагрузки. Наиболее рациональный путь к здоровью - это двигательная активность. «Сидячая» жизнь имеет следствием такие дефекты физического развития, как нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение. Физические упражнения должны быть ежедневными и к тому же достаточно интенсивными. Только при пульсе не менее 140 ударов в минуту можно считать занятие полезным для здоровья. Здоровье – это не столько природный дар, сколько плод собственных усилий. Ваше здоровье в ваших руках!

Правило пятое – уметь управлять своими чувствами, настроением, духовным настроем, научится жить в ладу с окружающим миром. Древние говорили, что самая трудная и почётная победа в жизни – это победа над собой. Юмор, шутка, веселое слово очень украшают жизнь. Есть хорошая житейская мудрость, говорящая о том, как надо жить: смеяться вместе, плакать в одиночку. Поставив, простую, пусть небольшую цель, попробуйте выполнить её. Победив себя, вы испытаете ни с чем несравнимую радость и уважение к самому себе. Не забывайте: здоровье – клад, добывая клад, надо настойчиво трудиться. Успехов!

5. Заключение.

Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость

Когда человек работает над собой, он добивается результатов. Главное- принять и полюбить спорт, ведь спорт – это так замечательно!

Спорт – необходимая часть жизни человека. Спорт не только полезен, но и интересен.

Значение спорта с каждым годом возрастает. Благодаря спорту я научилась организовать свой распорядок дня так, что я все успеваю и получаю заряд бодрости. Я надеюсь, что физическая закалка, сила, бодрость, которые я приобретаю во время тренировок, будут мне верными и надёжными помощниками в учёбе, труде и жизни.

Теперь когда вы знаете сколько пользы приносит нам занятие спортом, я надеюсь, вы будете идти на урок физкультуры, рано вставать для утренней пробежки или с большим желанием идти на очередную тренировку в спортзал.
Желаю вам вдохновения и «легких» тренировок!!!

Список литературы

1.Белякова Н.Т. Формирование правильной осанки, журнал Физическая культура в школе № 4. 1999.

2. Если хочешь быть здоров: Сборник/ Сост. Исаев А.А.-М.: Физкультура и спорт, 1988.

3. Лаврушина Е.К.Информация. Для осмысления. « Физическая культура в школе». – 2007. - №2.

4. Ланда Б.Х. «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся»: лекции 1-4 – М.: Педагогический университет « Первое сентября», 2009.

5.Ланда Б.Х. «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся»: лекции 5-8 – М.: Педагогический университет

« Первое сентября», 2009.

6. Литвинов Е.Н., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б.» Как стать сильным и выносливым» Книга для учащихся.- М.: «Просвещение», 1984

7. Неумывакин И.П.Здоровье в ваших руках. М.,1992

8. Петровская Е.К. «Здоровый образ жизни». « Физическая культура в школе»- 1995. № 2

9. Синяков А.Ф. Зрение. Как его сберечь и улучшить, журнал Физкультура в школе №4, 1995

10. Ермоленкова Г. «Начни с себя». «Спорт в школе» № 7, 2010

Приложение 1

Для осуществления своей цели, в первую очередь, я составила памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:

ежедневно делать зарядку;

вовремя питаться;

планировать свой день;

вовремя ложиться спать;

следить за личной гигиеной;

быть чистой и опрятным;

хорошо говорить и думать о людях;

радоваться своим успехам и успехам других людей

Посещать свои тренировки.

Актуальность проекта :

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения. Поэтому я, как учитель физической культуры, мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Вместе с тем в детском коллективе я воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.

Цель :

приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи :

— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

— развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

— формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах);

— воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

— профилактика асоциальных проявлений.

Руководитель проекта : Лагутин Н.В..

Исполнители проекта : педагоги школы, учащиеся школы, родители учащихся.

Сроки реализации проекта краткосрочный,1 месяц.

Ожидаемый результат: повышение мотивации к предмету, увеличение желающих и желание освоить способы сохранения здоровья, улучшение психологического климата в коллективе и рациональное использование свободного времени.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

На уроке физической культуры ученики выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматривают ситуации, к которым это может привести. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую несколько групп для участия в проекте внутри школы. Вместе намечаем план и порядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися.

  1. Планирование работы .

— определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями).

— поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;

— определение объёма работы каждого участника проекта;

— аналитическое обобщение полученных результатов;

— определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё;

— создание символики и девиза команд.

На этом этапе вырабатываем план действий, распределяем обязанности и определяем сроки работы поэтапно, планируем способ сбора и анализ информации, планируем форму итогового представления результата.

Каждая группа получает задание — создать презентации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 297

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Исследовательский проект по физической культуре на тему:

«Влияние физических упражнений

на здоровье подростка».

Санкт-Петербург

2018

Содержание

    Краткая аннотация

    Постановка проблемы исследовательской работы

    Введение

    Виды физических нагрузок и их влияние на организм

    Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями

    Основное содержание работы

    Заключение

    Список используемой литературы

    Приложения

Краткая аннотация.

Данная работа основана на исследовании влияния физических упражнений (физической нагрузки) на здоровье подростка 10 лет.

Работа включает в себя: наличие сведений о видах нагрузки, их влияние на различные категории школьников по группам здоровья. Работа носит исследовательский характер. Исследованы: изменения в показателях подростков в зависимости от видов нагрузки, пропаганда навыков здорового образа жизни и двигательной активности школьников.

Постановка проблемы.

Актуальность данной работы в том, чтобы привить навыки здорового образа жизни и регулярных занятий физическими упражнениями подростков для снижения их уровня заболеваемости.

Проблема : низкая двигательная активность школьников, что влияет на здоровье.

Объектом исследования является процесс формирований представлений и знаний о здоровом образе жизни и влиянии физических упражнений на здоровье.

Предметом исследования: виды нагрузок и физических упражнений на здоровье школьников.

Целью данной работы стало исследование влияния физических упражнений на здоровье подростков 11 лет.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

    Изучить имеющуюся литературу по вопросам здоровья и здорового образа жизни, рассмотреть виды и формы физических нагрузок;

    Проанализировать дозирование физической нагрузки в зависимости от состояния здоровья школьников;

    Провести исследование по показателям организма после различных нагрузок;

    Разработать оздоровительную систему занятий для девочек 10-11 лет;

Введение

Исследования в области совершенствования физического воспитания позволяют делать выводы о том, что мощным оздоровительным средством для детей является рационально организованная двигательная активность. Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию. Учет возрастных особенностей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми оказывает положительное влияние на их состояние здоровья и динамику физической подготовленности.

По данным исследований лишь 4-5% выпускников школ Российской Федерации могут считаться здоровыми, 70% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

Одной из основных причин высокой заболеваемости у детей в Российской Федерации является низкий уровень двигательной активности. Население России в целом «обеспечено» физической культурой и спортом всего на 30-40% от необходимого, «физиологически обоснованного объема двигательной активности для нормального развития организма» (Н.М. Амосов).

При малоподвижном образе жизни, который ведут большинство современных подростков, уменьшается объем и сила мышц, увеличивается количество жировой ткани, кости обедняются кальцием и становятся менее прочными. Гиподинамия отрицательно влияет и на эмоционально-психическое состояние подростков, они становятся раздражительными и малообщительными, а затем вялыми и равнодушными к тому, что раньше вызывало радостные эмоции.

Научно доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают положительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и другие.

Занятия физкультурой и спортом не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости детей и подростков, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Дети, которые дружат со спортом или занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.

Виды физических нагрузок и их влияние на организм.

Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Еще СП. Боткин отметил, что ни усиленный труд, ни форсированные, утомительные походы сами по себе не в состоянии вызвать расстройства здоровья, если нервные аппараты работают хорошо. И, наоборот, при недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма.

Тренировки активизируют физиологические процессы и способствуют обеспечению восстановления нарушенных функций у человека. Поэтому физические упражнения являются средством неспецифической профилактики ряда функциональных расстройств и заболеваний, а лечебную гимнастику следует рассматривать как метод восстановительной терапии.

Физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды. Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют на опорно-двигательный аппарат, мышцы. При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.

Если же мышцы бездействуют - ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижаются эластичность и упругость, они становятся слабыми, дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным предпатологическим и патологическим изменениям в организме человека. Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Прежде чем начать самостоятельно заниматься, нужно получить рекомендации по режиму физической подвижности у своего участкового врача. Затем, используя советы врачей или специалистов по физической культуре (или популярную методическую литературу), подобрать себе наиболее полезные виды упражнений. Заниматься следует регулярно, стараясь не пропускать ни одного дня. При этом необходимо систематически следить за своим самочувствием, отмечая все изменения, происходящие в организме до и после занятий физическими упражнениями. Для этого проводится диагностика или, если это возможно, самодиагностика. При её проведении тщательно фиксируются объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Диагностика также применяется для определения тренированности занимающегося.

Оценка реакции сердечнососудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у женщины – 75-80.

У физически тренированных людей частота пульса значительно реже – 60 и менее ударов в минуту, а у тренированных спортсменов – 40-50 ударов, что говорит об экономичной работе сердца. В состоянии покоя частота сердечных сокращений зависит от возраста, пола, позы (вертикальное или горизонтальное положение тела), совершаемой деятельности. С возрастом она уменьшается.

Нормальный пульс находящегося в покое здорового человека ритмичен, без перебоев, хорошего наполнения и напряжения. Ритмичным пульс считается, если количество ударов за 10 секунд не будет отличаться более чем на один удар от предыдущего подсчёта за тот же период времени. Выраженные колебания числа сердечных сокращений указывают на аритмичность. Пульс можно подсчитывать на лучевой, височной, сонной артериях, в области сердца.

Нагрузка, даже небольшая, вызывает учащение пульса. Научными исследованиями установлена прямая зависимость между частотой пульса и величиной физической нагрузки. При одинаковой частоте сердечных сокращений потребление кислорода у мужчин выше, чем у женщин, у физически подготовленных людей также выше, чем у лиц с малой физической подвижностью. После физических нагрузок пульс здорового человека приходит в исходное состояние через 5-10 минут, замедленное восстановление пульса говорит о чрезмерности нагрузки.

При физической нагрузке усиленная работа сердца направлена на обеспечение работающих частей тела кислородом и питательными веществами.
Под влиянием нагрузок объём сердца увеличивается. Так, объём сердца нетренированного человека составляет 600-900 мл, а у спортсменов высокого класса он достигает 900-1400 миллилитров; после прекращения тренировок объём сердца постепенно уменьшается.

Существует много функциональных проб, критериев, тестов-упражнений, с помощью которых производится диагностика состояния организма при физических нагрузках.

Формы физических занятий.

1. Проведение утренней гимнастики или прогулки.

2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр.

3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов.

4. 5-6-разовое питание, витаминизация, два раза в году (ноябрь-декабрь, январь-февраль) общее УФ-облучение по ускоренной методике с дополнительным приемом аскорбиновой кислоты.

5. Закаливающие процедуры (обтирания, обливания, души, ванны, сауна и пр.).

Распределение школьников по медицинским группам производит врач-педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР» Приказ № 826 от 9.XI.1966 г.». Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья школьников.

Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: основная, подготовительная, специальная.

K основной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии.

K подготовительной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, при недостаточном физическом развитии.

K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок.

Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки. Степень ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей.

Физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе.

Основная группа . 1. Занятия по программе физического воспитания в полном объеме. 2. Сдача каких-либо нормативов. 3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях.

Подготовительная группа . 1. Занятия по программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. 2. Занятия в секции общей физической подготовки.

Специальная медицинская группа . 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой.

Следует заметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской группы в подготовительную возможен при условии положительных результатов лечения и успехов при занятиях физкультурой, закаливании, то есть при наличии положительной динамики.

Основное содержание работы.

Смысл моей исследовательской работы заключался в реакции организма (измерение основных показателей: пульс до начала работы и после, самочувствие, дыхание) на различные виды физической нагрузки.

Мною ежедневно проводились занятия физическими упражнениями и показатели фиксировались в таблице. Из данной таблицы можно констатировать, что если систематически выполнять разнообразную физическую нагрузку, организм к ней адаптируется и показатели, и самочувствие улучшаются.

Мне эта тема интересна и поэтому я буду её исследовать и в последующие годы, так как мой организм растет, развивается, значит и показатели после нагрузки будут изменяться.

Академические учебные занятия по физическому воспитанию в школе не более 3 часов в неделю не обеспечивают в достаточной мере необходимый объем двигательной активности учащихся. Пребывание школьников в течение учебного дня в основном в позе сидя требует длительного поддержания на высоком уровне тонуса мышц спины и шеи, что вызывает утомление этих мышц. Долгое и постоянное сохранение неизменной рабочей позы может стать причиной заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, поэтому мы разработали рекомендации по оздоровительной физкультуре для девочек 10-11 лет.

Заключение

Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровоснабжения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей.

Физические упражнения окажут положительное воздействие , если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда , занимаясь физическими упражнениями . Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы , упражнения , требующие существенного напряжения , могут привести к ухудшению деятельности сердца . Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, - только тогда физкультура принесет пользу.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей необходимо увеличение двигательной активности, ведение подвижного образа жизни. При этом важно учитывать, что физические нагрузки не безразличны для ребёнка, должны быть правильно организованы и дозированы и зависят от возраста. Раннее начало занятий спортом может оказать неблагоприятное влияние на рост и развитие ребенка.

Список литературы

    «Книга о новой физкультуре» (оздоровительные возможности физической культуры) Ростов - на – Дону 2001г.

    «Сердце и физические упражнения» Н.М. Амосов, И.В. Муравов, Москва 1985г.

    «Физическая культура» Ю.И. Евсеева Ростов - на – Дону «Феникс» 2003г.

    www.examens.ru

    www.temref.narod.ru

    www.trimedadus.ru/zdorove/fizkultura.php

Приложение

Таблица 1:

Таблица 2:

В данном разделе мы предлагаем учащимся школы воспользоваться интересными темами проектов по физкультуре для проведения собственной по предмету физическая культура.

Предложенные актуальные и интересные темы исследовательских работ по физкультуре, сгруппированы по общим темам на физическую культуру, а также по темам: здоровье и здоровый образ жизни, олимпийские и подвижные игры, гимнастика, футбол, плавание, единоборства и т. д.

Главное, чтобы тема исследовательской работы по физической культуре была по душе, а сфера исследования - возможно являлась близкой ребенку.

Темы проектов по физкультуре

Актуальная зарядка — настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты — жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты — мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я — спортивная семья.

Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь».
Спорт в Великобритании
Спорт в жизни.
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные праздники в сельской школе.
Спортивные семейные традиции
Спортивные суеверия.
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный досуг девятиклассников
Спортивный праздник "Нас не догонят".
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Стадион будущего.
"Супербутсы". Лучшие немецкие изобретения.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников — зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура — это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура — первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Темы проектов по Армспорту


Армспорт. Армрестлинг. Армшоу. Рукоборье.
А был ли армспорт в СССР?
Влияние , стероидов и белков на рост мышц.
Достижения российских спортсменов в армспорте.
Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса.
Секреты крепких мышц.

Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

Гоночные автомобили — .
История автогонок.
Мини-багги
Мое увлечение - мотокросс.

Темы проектов по Бадминтону

Темы исследовательских работ по :
Бадминтон - олимпийский вид спорта.
Виды бадминтона
История бадминтона.
Так ли легко играть в бадминтон?

Темы проектов по Бейсболу

Темы исследовательских работ по :
Бейсбол - вчера, сегодня, завтра.
История развития бейсбола
Полет бейсбольного мяча, который изменил всё.
Так ли сложны правила игры в бейсбол.

Темы проектов по Биатлону

Темы исследовательских работ по :
Биатлон и его герои
Биатлон. Олимпийский чемпион Валерий Медведцев.
История биатлона
История развития биатлона в родном городе.
Проблемы развития биатлона.

Яндекс. Директ

Темы проектов по Велоспорту

Темы исследовательских работ по :
Вся правда о .
История велосипеда
Первый велосипед.

Темы проектов по Гольфу

Гольф - игра для богатых?
Гольф в Великобритании
Гольф вчера и сегодня.
История развития гольфа.
Снаряды для игры в гольф.

Темы проектов по Конному спорту

История .
Как из жеребенка вырастить спортивную скаковую лошадь?
Как научиться ездить верхом на лошади.
Путеводитель в мир лошадей
Язык лошадей.

Темы проектов по Конькобежному спорту

Звезды .
Лидия Скобликова — "Уральская молния".
Рекорды в конькобежном спорте
Ресурсы в с точки зрения физики.

Темы проектов по Легкой

Темы исследовательских работ по :
"Прекрасная Елена"
Все на турник!
Герои нашего времени. Елена Исинбаева.
Елена Исинбаева — гордость нашей страны.
Моё увлечение — легкая атлетика.
Наша гордость - Лилия Нурутдинова.

Темы проектов по Лыжному спорту

Темы исследовательских работ по :
Горные лыжи в России: отдых или спорт.
Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы.
Жили-были лыжи...
Лыжи, физика и здоровье.
Лыжная биография
Лыжные гонки. Тамара Тихонова — олимпийская чемпионка.
Лыжный спорт
Лыжный спорт как прогрессивное течение активного образа жизни.
Мчатся с горки ледяной скоростные санки!
Развитие
Развитие лыжного .
Размышление о лыжах
Хроника скользящего лыжника.

Темы проектов по Паркуру

История .
Молодежная субкультура (паркур).
Паркур: прошлое, настоящее, будущее.

Темы проектов по Парусному спорту

Звезды .
История парусного спорта
Как химия связана с парусным спортом.

Темы проектов по Плаванию

Яндекс. Директ

Темы исследовательских работ по плаванию:
В чем отличие от спортивного плавания?
Влияние плавания на осанку.
Водные виды спорта.
Математические расчеты и водное поло.
Моё увлечение — плавание
Олимпийский чемпион Евгений Шаронов.
Плавание – эффективный способ укрепления здоровья и развития двигательной активности подростков в условиях Севера.
Плавание в жизни человека
Плавание дарит здоровье
Плавание: история, современность, влияние на здоровье человека.
Роль плавания в младшем школьном возрасте.
Синхронное плавание
Спортивное плавание.
Спортивное плавание и его влияние на организм человека.
Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание?

Темы проектов по Радиоспорту

История .
Я — охотник на "лис". Мое увлечение радиопеленгацией и радиосвязью.

Темы проектов по Рыболовному спорту

Интересные виды соревнований в .
История рыболовного спорта в России.
Секреты начинающего рыболова.

Темы проектов по Сноуборду

История изобретения и становления .
Мое увлечение – SnowBoard
Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта.

Темы проектов по Спортивному ориентированию

Ориентирование в окружающем мире
Пребывание цивилизованного человека в условиях диких гор.
Скаутизм и скаутинг.

Темы проектов по Стрелковому спорту

Совершенствование навыков стрельбы из пистолета в упражнении МП-3.
Стрелковый спорт - старейшая Олимпийская дисциплина.
Стрелковый спорт в СССР и России.
Стрельба из
Стрельба из лука.

Темы проектов по Танцам

Яндекс. Директ

Темы исследовательских работ по танцам:
Геометрия танца.
История танца
"Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков.
Современные танцы
Спортивные бальные танцы – это просто прекрасно.
Танец - полет души, души творенье...
Танцетерапия
Танцы — это гармония души и тела.
Танцы в моей жизни
Чирлидинг - это...
Что влияет на качество исполнения бальных танцев?
Я и мои танцы
Я познаю себя — я познаю мир.

Темы проектов по Теннису

Темы исследовательских работ по теннису:
Большой теннис: техника подачи.
Дорога к большому теннису
Настольный теннис — спорт настоящего и будущего.
Настольный теннис в моей жизни.
Настольный теннис и я.
Теннис и здоровье.

Темы проектов по туризму и

Непокорённые вершины.
Река Койва как объект водного туризма.
Скалолазание — лучший вид спорта
Туризм — путешествие, отдых, познание.
Туризм – это здоровый образ жизни.

Темы проектов по Тяжелой атлетике

История побед Василия Алексеева
Результаты занятий в секции "Юный атлет".
Звезды .
Снаряды в тяжелой атлетике.

Темы исследовательских работ по Фехтованию

Темы исследовательских работ по фехтованию:
Историческое фехтование - взгляд в историю.
История фехтования
Мой любимый вид спортивного фехтования.
Увлекательное арт-фехтование.
Шахматы с мускулами.

Темы проектов по Фигурному катанию

Темы исследовательских работ по :
Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей.
История коньков
История развития фигурного катания.
Как фигурное катание влияет на здоровье человека.
Почему коньки скользят?
Фигурное катание — зимний олимпийский вид спорта.
Фигурное катание в моей жизни
Фигурное катание как средство формирования здорового образа жизни.

Темы проектов по Хоккею

Яндекс. Директ

Темы исследовательских работ по хоккею:
Богатства, отданные людям. — главный тренер сборной России по хоккею.
В хоккей играют настоящие мальчишки!
В хоккей играют настоящие мужчины.
Влияние занятий на здоровье.
Влияние темперамента на игровое амплуа хоккеистов.
История хоккея. Кубок мечты.
Мой мир хоккея
О хоккее и известных хоккеистах.
Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом.
Психологическая подготовка хоккеистов.
Трус не играет в хоккей: правда или миф?
Хоккей — мой любимый вид спорта
Хоккей — спорт для настоящих мужчин.

Темы проектов по Шахматам и шашкам

Темы исследовательских работ по шахматам и шашкам:
Из века в век (из истории шахмат).
История возникновения шахмат.
История шахмат
Как появились шахматы?
Мои достижения по шашкам
Мои настольные игры
Путешествие в шахматное королевство.
Шахматы — это интересно!
Шахматы — это спорт или интеллектуальная игра?
Шахматы в Древней Руси
Шахматы в жизни ребёнка
Шахматы в нашей жизни
Шахматы в развитии интеллектуальных способностей учащихся .
Шашки и шахматы
Шашки и шахматы в жизни учёных.
Шашки, которые нам помогают.

Темы проектов по Экстремальных видах спорта

Экстремальные виды спорта
Экстремальные молодежные спортивные движения.
Экстремальный спорт и его влияние на здоровье человека.
Экстремальный спорт и стресс. За и против.
Экстрим по законам спорта.

Статьи по теме: